Инженеры компании Audi синтезировали бензин без использования нефти. Горючее с октановым числом 100 превосходит стандартное топливо по качеству и ряду других характеристик. Причем, такой E-benzin используется в обычных ДВС повышая его производительность.
Новое синтетическое топливо от Audi — это чистый изооктан без примесей серы и бензола. Производство Е-бензина начинается с выработки газа изобитулена из растительного сырья, который в дальнейшем преобразуется в жидкость – изооктан. Процессом переработки занимается компания Global Bioenergies SA. Она же приступила с испытаниям двигателей, работающих на новом экологичном е-benzin.
Надо отметить, что Audi не первый год проводит исследования и разработки разных видов топлива. Так, на синтезированном метане работает хэтбек A3 Sportback G-tron. Топливо, под названием e-gas, производят на немецком заводе в Вертле. В выборке этого метана применяется процесс электролиза водорода, электроэнергию для которого вырабатывают ветряные станции и солнечные батареи. Получившийся водород, вступая в реакцию с CO2 (диоксидом углерода), превращается в синтезированный метан (e-gas).
С помощью этого сложного процесса, компании удалось добиться минимальных выбросов CO2 при сгорании топлива e-gas в двигателе автомобиля. Для производства дизельного топлива путем электролиза марка уже запустила опытный завод.
Однако на этом Audi не остановилась. Тем же исследовательским центом было выведено топливо e-diesel, которое получается из канализационных вод. Процесс создания этого вида горячего не менее интересен - сточные воды помещаются с специальные цианобактерий, которые под воздействием ультрафиолета вырабатывают этанол или дизель.