- На автомобильном рынке 2015 год начался с ухода крупных брендов - Opel и Chevrolet, закрытия дилерских центров китайских марок и сокращения модельного ряда у некоторых производителей.
- Не выдержав давление кризиса и нестабильности валютного рынка, многие компании перестали поставлять на российский рынок новые и текущие модели автомобилей. Некоторые машины так и не дождались своего обновления.
- В преддверии нового года, мы составили список автомобилей, которые возможно навсегда покинули Россию в 2015 году.
Honda Civic. Японцы отказались от российских продаж хэтчбеков и седанов Civic. Причина — низкий спрос на модель в 2014 году. Кроме того, за крохотные объемы реализации до конца года прекратятся поставки Honda Crosstour.
Citroen C4. Не получил российской прописки в этом году и обновленный хэтчбек Citroen C4. Компактную модель, представленную в начале года в Брюсселе, к нам так и не привезли. Большей популярностью у отечественных покупателей пользуется C4 Sedan. Однако и его судьба «весит на волоске».
Opel Mokka. Резко упал спрос на Opel Mokka еще в начале года, до того как General Motors объявил об уходе марки Opel с российского рынка. Поставки автомобилей прекратились, и дилерам пришлось распродавать складские остатки.
Opel Astra J. Одна из самых популярных моделей Opel - Astra, в одночасье была обречена на уход. «Ходовые» автомобили собирались на заводе General Motors под Санкт-Петербургом, менее популярные – в Калининграде. И те, и другие рынок покинули.
Ford Edge. Кроссовер Edge ушел с российского рынка быстро и тихо, даже не успев «сколотить состояние» на продажах. Производство в Елабуге было свернуто, практически сразу после запуска. Речи о поставках нового поколения авто даже и не заводилось.
Chevrolet Cruze. Не стоит ждать в России и обновленное семейство Cruze. Популярные когда-то хэтчбек, седан и универсал оказались в 2015 году неликвидными.