Уже с 1 июля Волжский автозавод будет продавать автомобили дилерам исключительно по предварительным заказам.
Новый формат работы с автосалонами позволит избежать перепроизводства автомобилей и обеспечит выпуск наиболее востребованных комплектаций. Данная мера - часть глобального плана по оптимизации работы предприятия, который предусматривает снижение издержек на десять миллиардов рублей. По словам главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, на данный момент на «АвтоВАЗе» знают, как их сократить на восемь миллиардов рублей.
Сейчас руководство Волжского автозавода самостоятельно определяет квоты для дилеров и распределяет между ними те модели, «которые посчитает нужным». И автосалоны уже получают те или иные автомобили вне зависимости от спроса. «В итоге часто приходят модели и комплектации, на которые низкий спрос», - рассказал один из руководителей дилерского центра «АвтоВАЗа». Поэтому дилеры выразили свою поддержку решению о переходе на принцип предзаказа, однако спрогнозировали возможные трудности с поставщиками комплектующих и возможному удорожанию автомобилей из-за изменения логистических схем работы.
Отметим, что продажи автомобилей марки Lada падают заметно быстрее рынка. Если в целом российский авторынок потерял за начало 2014 года 5,5%, то продажи «АвтоВАЗа» снизились на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.