Вчера, 8 октября, Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, упраздняющий механизм гарантий утилизации старых машин для компаний, производящих автомобили на территории РФ.
Ранее в России был введен утилизационный сбор, который распространялся исключительно на ввозимые импортные автомобили, а модели, произведенные на территории нашей страны, до настоящего времени этим сбором не облагались. Таким образом, все основные российские производители, такие как ОАО "АвтоВАЗ", ОАО КамАЗ, группа ГАЗ и Sollers не платили утилизационный сбор.
После вступления в ВТО, Россия была обязана планомерно снижать ввозные пошлины, однако сборы, создававшие «тепличные» условия для российских автопроизводителей привели к тому, что цены на модели иностранного производства еще больше увеличились. После соответствующего иска Евросоюза к России, поданного в ВТО в июне, правительству пришлось готовить новый законопроект, предусматривающий создание равных условий для всех автопроизводителей. Ожидается, что законопроект "О внесении изменений в статью 24-1 федерального закона "Об отходах производства и потребления" будет принят без изменений во всех трех чтениях.
Таким образом, в ближайшее время цены на отечественные модели и иномарки российской сборки увеличатся минимум на 20 тысяч рублей.