Государственная инспекция безопасности дорожного движения объявляет о значительном усилении контроля за техническим состоянием автомобилей, находящихся в эксплуатации более десяти лет. Это связано с тем, что возрастные автомобили, зачастую, имеют больший износ и, как следствие, повышенный риск возникновения аварийных ситуаций из-за технических неисправностей.
Инспекторы ГИБДД будут тщательно проверять следующие критически важные системы и компоненты автомобилей старше 10 лет:
1. Тормозная система: Особое внимание будет уделено состоянию тормозной системы, как ключевому элементу безопасности. Инспекторы будут оценивать:
• Износ тормозных колодок и дисков: Чрезмерный износ этих элементов напрямую влияет на эффективность торможения и увеличивает тормозной путь. Будет производиться визуальный осмотр и, при необходимости, измерение толщины для определения соответствия допустимым нормам.
• Герметичность тормозной системы: Проверка на предмет утечек тормозной жидкости. Утечка жидкости может привести к снижению давления в системе и, как следствие, к отказу тормозов.
• Работоспособность стояночного тормоза: Проверка эффективности фиксации автомобиля на уклоне.
2. Рулевое управление: Неисправности в рулевом управлении могут привести к потере контроля над автомобилем. Инспекторы будут проверять:
• Люфт рулевого колеса: Чрезмерный люфт указывает на износ элементов рулевого управления и требует незамедлительного ремонта.
• Состояние рулевых тяг и наконечников: Визуальный осмотр на предмет повреждений, люфтов и износа.
• Работоспособность гидроусилителя руля: Проверка уровня жидкости и отсутствия посторонних шумов при работе.
3. Осветительные приборы: Работоспособность всех осветительных приборов критически важна для обеспечения видимости на дороге и предотвращения ДТП. Инспекторы будут проверять:
• Исправность всех лампочек: Все лампы должны гореть и быть правильно отрегулированы.
• Состояние фар и фонарей: Отсутствие трещин, сколов и загрязнений, влияющих на светопропускание.
• Правильность регулировки фар: Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречного транспорта или недостаточно освещать дорогу.
4. Прочие проверки: Также возможны проверки на наличие других потенциально опасных неисправностей, таких как:
• Люфт в подшипниках ступиц: Признак износа, который может привести к заклиниванию колеса.
• Неисправности в подвеске: Поврежденные амортизаторы и пружины негативно влияют на управляемость.
• Утечки рабочих жидкостей: Свидетельствуют о неисправностях в двигателе и других узлах.
• Шины: Проверка остаточной глубины протектора, соответствие размерности и отсутствие повреждений.
В случае выявления неисправностей, водителям грозят следующие последствия:
• Штраф: В зависимости от характера неисправности, размер штрафа может варьироваться от 500 до 5000 рублей.
• Запрет эксплуатации транспортного средства: Если неисправность угрожает безопасности дорожного движения, инспектор может выписать предписание об устранении неисправности и запретить эксплуатацию автомобиля до её устранения.
• Аннулирование регистрации транспортного средства: В случае выявления серьёзных неисправностей, которые не позволяют безопасно эксплуатировать автомобиль, регистрация транспортного средства может быть признана недействительной. Это означает, что эксплуатация такого автомобиля на дорогах общего пользования будет незаконной.
Водителям автомобилей старше 10 лет настоятельно рекомендуется провести тщательную диагностику своих транспортных средств в специализированных сервисных центрах, чтобы своевременно выявить и устранить возможные неисправности. Это позволит избежать штрафов, а главное – повысить безопасность на дорогах для себя и окружающих.
Усиление контроля за техническим состоянием возрастных автомобилей направлено на снижение аварийности на дорогах, вызванной техническими неисправностями, и повышение общей безопасности дорожного движения.
Похожие статьи
Автомобили старше 10 лет грозят попасть в зону особого внимания ГИБДД
10 апреля 2025