Спрос на новые автомобили в России падает с каждым месяцем. Если в мае автомобильный рынок просел на 12%, а в июне - на 17,3%, то показатели июля оказались еще более удручающими. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в прошлом месяце спрос на новые автомобили в России сократился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 22,9%. Согласно ежемесячному отчету АЕБ, в июле было продано 180 767 новых автомобилей.
«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом, тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время. Конечно, Московский автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень - сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?», - рассказал председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер.
По итогам прошедшего месяца лидирующую позицию удалось сохранить «АвтоВАЗу». Несмотря на 25% сокращение продаж, в июле было реализовано 28 014 единиц Lada. Второе и третье места с минимальным разрывом заняты Kia и Renault, которым удалось реализовать 15 303 (-11%) и 15 219 (-16%) автомобилей соответственно.
Среди крупных компаний на российском рынке больше всего в июле пострадали Ford – 4500 автомобилей (-52%), Chevrolet – 8457 единиц (-42%) и Mitsubishi – 3501 автомобилей (-42%).