Наступил очередной холодный сезон, и температуры вновь упали ниже нуля по всей стране. Это означает, что владельцы автомобилей начали испытывать первые трудности выживания своих машин в суровых климатических условиях. Однако некоторые модели, по мнению механиков, капитулируют перед стужей гораздо чаще, чем другие.
Речь идет о китайских автопроизводителях, автомобили которых по-прежнему пользуются не самой лучшей репутацией в России в плане надежности. Казалось бы, за десятки лет продаж на нашем рынке многие проблемы должны были быть решены, однако суровые зимы по-прежнему дают о себе знать. Автосервисы практически ежедневно получают новые жалобы на неисправности минусовой температуре.
Согласно статистике, наиболее проблематичными оказываются электронные компоненты, такие как приборные панели и мультимедиасистемы. Нередко они замирают или вовсе перестают реагировать на ввод при минусовой температуре. Это касается моделей Haval, JAC, Exceed и других марок. Также нередко выходят из строя датчики и сенсоры, отвечающие за работу климат-контроля и подогрев seats.
Еще одной постоянной проблемой становятся замерзание топливной системы. Насосы топлива китайских машин, по словам механиков, намного хуже переносят низкие температуры, чем у европейских и японских аналогов. Часто это приводит к полной остановке подачи топлива и невозможности запустить двигатель. Также нередки сбои в работе дизельных насосов высокого давления.
К сожалению, не обошлось и без проблем с аккумуляторами. Многие модели китайского производства оснащаются батареями, недостаточно мощными для морозного климата. В результате их энергетический запас зачастую не хватает, чтобы надежно стартовать двигатель и обеспечить работу всей электроники машины.
Таким образом, несмотря на долгие годы присутствия на российском рынке, китайские производители по-прежнему остаются далеки от совершенства в плане адаптации своих моделей к суровым климатическим условиям страны. Зимние испытания вновь выявили ряд уязвимых мест, требующих доработки. Пока же владельцам таких машин остается готовиться к возможным неприятностям в холодный период.