В Кемеровской области на кузбасской угольной шахте «Черниговец» завершены испытания карьерного самосвал БелАЗ-75710, который является самым большим в мире самосвалом, чьи габариты и грузоподъемность существенно превысили аналогичные показатели последнего рекордсмена - немецкого самосвала Liebherr-T282B.
Гигантский БелАЗ-75710 проходил испытания с 2013 года, а поставил мировой рекорд по грузоподъемности равной 450 тонн в 2014 году. У самосвала Liebherr-T282B грузоподъемность составляет 363 тонны. При этом необходимо отметить, что самосвал БелАЗ-75710 в январе текущего года покорил рекорд грузоподъемности в 503,505 тонны, что на 140 тонн больше рекордов Liebherr T 282B и Caterpillar 797F.
Самосвал БелАЗ-75710 оснащен гибридной системой с четырьмя электродвигателями Siemens, которые питаются энергией от двух дизель-генераторов MTU DD 16V4000, мощностью 2300 лошадиных сил каждый. Максимальная скорость составляет 64 км/час. Расход топлива составляет 1300 литров на 100 километров пути. Рзмеры самосвала составляют: 8,1 метра в высоту, 9,8 метра в ширину и длина равна 20,5 метра, высота колеса составляет чуть меньше 4 метров. Самосвал БелАЗ-75710 имеет две колесные поворачивающиеся оси, он способен подняться на гору с уклоном в 18% и может разворачиваться на ограниченной площадке радиусом 19,8 метра. Отметим, что в кузов самосвала могут поместится до 7 вагонов угля.
Карьерный самосвал БелАЗ-75710 будет востребован угольными компаниями для работы на шахтах открытых разработок, также строительными компаниями и заводами по производству инертных материалов (щебень, гравий, песок и т. д.), в морских портах, предприятиями горнодобывающей отрасли. Массовое производство карьерных самосвалов БелАЗ-75710 началось в текущем году, стоимость одного самосвала колеблется от 8 до 9,0 миллионов долларов.