По последней статистике, в России насчитывается свыше 75 тысяч точек продаж и обслуживания автомобилей. Среди них 3545 официальных дилерских центров. Структура автосервисного рынка трансформируется: к 2024 году ожидается прирост количества авторизованных станций техобслуживания и резкий подъем сетевых СТО. В то же время число независимых СТО сократится.
На сегодняшний день на долю официальных дилеров приходится лишь 17% всего объема рынка техобслуживания и сервиса, еще 31% - на независимые СТО. Остальные 52% (157,3 млрд рублей) - это потенциал рынка.
В Европе за последние 13 лет автопарк увеличился на 8%, а рынок сервиса - на 13%. Различие между Западной и Восточной Европой в соотношении независимых и официальных СТО: на Западе 58% к 42%, на Востоке - 73% к 23%. Из всех независимых СТО 18% входят в те или иные сети. При этом наблюдается сокращение небольших СТО "универсального профиля" и рост специализированных станций.
В России уменьшилось число автовладельцев, предпочитающих обслуживать гарантийные автомобили у официальных дилеров. Если в июне 2018 доля таких автовладельцев составляла 87,1%, то в июле 2019 - уже 82,9%.
При прохождении ТО у дилеров автовладельцы стали чаще приобретать там же расходные материалы и запчасти. Их доля выросла с 63,3% до 68,7%, а доля тех, кто оплачивал только работы, снизилась с 20,3% до 15%. Это обусловлено тем, что производители стали более грамотно выстраивать ценообразование на оригинальные запасные части.