Как научиться "чувствовать " автомобиль?
Для того, чтобы себя комфортно чувствовать на дороге - нужно научиться " Чувствовать" свой автомобиль. Вы спросите - как? Ну во- первых все приходит с опытом, и чем больше вы за рулем, тем лучше вы ориентируетесь на дороге, чувствуете на уровне интуиции как себя вести в той или иной ситуации. Не зря профессиональные автомобилисты, по мнению главного редактора Автомотобайк.ру, мастера спорта страны и международного класса на основе профессиональных восприятие и интуиции за доли секунды улавливают и распознают признаки возможной аварии, точно прогнозируют необходимые меры и избегают аварий. Нельзя выявить структуру этого «чувства». Оно проявится само с результатами управления, стилем вождения и будет присутствовать в каждом маневре на дороге.
Только владея определенной информацией : зрительной, слуховой, мышечной и вестибулярной - водитель может правильно сориентироваться на дороге.
Зрительные восприятия играют огромную роль в вождении автомобиля. Для того, чтобы быстро и безопасно ехать на автомобиле необходимо, чтобы были доступны водителю
по крайней мере четыре зоны обзора.
1. Центральная зона обзора обеспечивается внешним центральным зрением. Глядя прямо на лобовое стекло, водитель получает информацию о дороге впереди. Смотря вперед водитель видит обзор встречных объектов движения, оценивает все препятствия, определяет их габариты и дистанцию, в статике и динамике, оценивает сложность и напряженность дорожной ситуации и др.
2. Боковая зона обзора обеспечивается внешним периферическим, боковым зрением. Водитель оценивает боковым зрением все объекты движения с обеих сторон, их важные параметры, интервалы между своим авто и другими машинами, боковые габариты и др.
3. Внутренняя зона дает обзор показаний приборов. Место водителя должно быть оборудовано так, чтобы все необходимые приборы были доступны и хорошо видны, а рулевое колесо не заслоняло их.
4. Задняя зона обзора предоставляется с помощью зеркал заднего вида и охватывает все транспортные средства, которые движутся сзади, обеспечивая их расположение, габариты, траекторию движения. Главное, чтобы расположение зеркал заднего вида и их регулировка обеспечивали хорошую видимость и широкий обзор для водителя. Еще один важный момент при движении вместе с совмещением во времени центрального и бокового обзоров нужно периодически переключать зрение, особенно для контроля задней зоны.
Очень серьезные требования предъявляются к периферическому, боковому зрению водителя. Но об этом мы расскажем Вам в следующей статье на Автомотобайк.ру
Для того, чтобы себя комфортно чувствовать на дороге - нужно научиться " Чувствовать" свой автомобиль. Вы спросите - как? Ну во- первых все приходит с опытом, и чем больше вы за рулем, тем лучше вы ориентируетесь на дороге, чувствуете на уровне интуиции как себя вести в той или иной ситуации. Не зря профессиональные автомобилисты, по мнению главного редактора Автомотобайк.ру, мастера спорта страны и международного класса на основе профессиональных восприятие и интуиции за доли секунды улавливают и распознают признаки возможной аварии, точно прогнозируют необходимые меры и избегают аварий. Нельзя выявить структуру этого «чувства». Оно проявится само с результатами управления, стилем вождения и будет присутствовать в каждом маневре на дороге.
Только владея определенной информацией : зрительной, слуховой, мышечной и вестибулярной - водитель может правильно сориентироваться на дороге.
Зрительные восприятия играют огромную роль в вождении автомобиля. Для того, чтобы быстро и безопасно ехать на автомобиле необходимо, чтобы были доступны водителю
по крайней мере четыре зоны обзора.
1. Центральная зона обзора обеспечивается внешним центральным зрением. Глядя прямо на лобовое стекло, водитель получает информацию о дороге впереди. Смотря вперед водитель видит обзор встречных объектов движения, оценивает все препятствия, определяет их габариты и дистанцию, в статике и динамике, оценивает сложность и напряженность дорожной ситуации и др.
2. Боковая зона обзора обеспечивается внешним периферическим, боковым зрением. Водитель оценивает боковым зрением все объекты движения с обеих сторон, их важные параметры, интервалы между своим авто и другими машинами, боковые габариты и др.
3. Внутренняя зона дает обзор показаний приборов. Место водителя должно быть оборудовано так, чтобы все необходимые приборы были доступны и хорошо видны, а рулевое колесо не заслоняло их.
4. Задняя зона обзора предоставляется с помощью зеркал заднего вида и охватывает все транспортные средства, которые движутся сзади, обеспечивая их расположение, габариты, траекторию движения. Главное, чтобы расположение зеркал заднего вида и их регулировка обеспечивали хорошую видимость и широкий обзор для водителя. Еще один важный момент при движении вместе с совмещением во времени центрального и бокового обзоров нужно периодически переключать зрение, особенно для контроля задней зоны.
Очень серьезные требования предъявляются к периферическому, боковому зрению водителя. Но об этом мы расскажем Вам в следующей статье на Автомотобайк.ру