Как научиться чувствовать автомобиль? В прошлой статье, главный редактор автомотобайк рассказывал про зоны обзора в автомобиле, и сегодня продолжим о зрительных восприятии водителя.
Очень серьезные требования предъявляются к периферическому и боковому зрению водителя. Очень много зависит От границ бокового обзора.
Когда водители только садятся за руль и еще не имеют достаточного опыта, то практически всегда они пользуются только центральным зрением. И поэтому водители очень часто бывают невнимательны к окружающей обстановке. Смотря на приборы на панели авто, видя, что датчик температуры двигателя по какой-то причине находится на красной отметке, лампочка указателя давления масла или уровня топлива мигает и генератор разряжается, новичку за рулем просто страшно и хочется перестать смотреть на дорогу. Конечно, садясь впервые за руль, проезжая мимо каждого поста ГАИ и каждого милицейского автомобиля с радаром новичок-водитель всегда смотрит на спидометр, а в это время на дороге может очень многое измениться. Как обеспечить себе достаточную зрительную информацию? Все основные действия водителя основаны на зрительной информации. Именно поэтому к зрению водителя предъявляются такие высокие требования. Но даже имея отличное зрение, можно серьезно осложнить себе жизнь.
Обратите внимание на лобовые стекла многих автомобилей. Что вы на них видите? Очень часто на лобовые стекла вешают всякие талисманы: цветочки, игрушки, вымпелы. А ведь мелькание их перед глазами очень трудно выдержать любому человеку, не говоря уж о водителе -новичке. Яркие блестящие наклейки размещают на щитках приборов, панелях, а они могут посылать блики на стекло, что будет очень мешать в ночное время при встречном разъезде. А если у вас просто грязное стекло! Вы думали что может случиться ? Если вы обращали внимание, то на соревнованиях по авторалли механики при каждой встрече со своим экипажем на трассе обязательно моют лобовое стекло. Для чего? Все очень просто - чтобы улучшить центральный обзор для автогонщика. Когда стекло автомобиля грязное, то оно создает критические условия даже в дневное время суток, а о ночном времени говорить не приходится.
Когда водители только садятся за руль и еще не имеют достаточного опыта, то практически всегда они пользуются только центральным зрением. И поэтому водители очень часто бывают невнимательны к окружающей обстановке. Смотря на приборы на панели авто, видя, что датчик температуры двигателя по какой-то причине находится на красной отметке, лампочка указателя давления масла или уровня топлива мигает и генератор разряжается, новичку за рулем просто страшно и хочется перестать смотреть на дорогу. Конечно, садясь впервые за руль, проезжая мимо каждого поста ГАИ и каждого милицейского автомобиля с радаром новичок-водитель всегда смотрит на спидометр, а в это время на дороге может очень многое измениться. Как обеспечить себе достаточную зрительную информацию? Все основные действия водителя основаны на зрительной информации. Именно поэтому к зрению водителя предъявляются такие высокие требования. Но даже имея отличное зрение, можно серьезно осложнить себе жизнь.
Обратите внимание на лобовые стекла многих автомобилей. Что вы на них видите? Очень часто на лобовые стекла вешают всякие талисманы: цветочки, игрушки, вымпелы. А ведь мелькание их перед глазами очень трудно выдержать любому человеку, не говоря уж о водителе -новичке. Яркие блестящие наклейки размещают на щитках приборов, панелях, а они могут посылать блики на стекло, что будет очень мешать в ночное время при встречном разъезде. А если у вас просто грязное стекло! Вы думали что может случиться ? Если вы обращали внимание, то на соревнованиях по авторалли механики при каждой встрече со своим экипажем на трассе обязательно моют лобовое стекло. Для чего? Все очень просто - чтобы улучшить центральный обзор для автогонщика. Когда стекло автомобиля грязное, то оно создает критические условия даже в дневное время суток, а о ночном времени говорить не приходится.