Центробанк, Минфин и страховые компании пересматривают тарифы для таксистов, для
водителей профессионалов и любителей, пока тарифы остаются прежние. Про
предварительной информации, таксистам хотят поднять тарифы на 60% и это может
быть не предел.
На основании предыдущих данных, выплаты по авариям такси превышают сборы по
ОСАГО. А чтобы добиться хотя-бы нулевой рентабельности страховых компаний,
необходимо поднять тарифы, как минимум на 60%.
К примеру, выплаты физическим
лицам с легковыми автомобилями составляют 75% сборов.
В соответствии с действующим законодательством тарифы могут пересматриваться не
чаще раза в год.
Пока, вышеперечисленными структурами не сделан анализ оценки
убыточности в целях определения целесообразности изменения тарифного коридора.
Несбалансированность тарифов приводит к проблемам автомобилистов, страдающих от
аварий с участием такси. В частности, в некоторых автопарках такси, вероятность аварий
составляет 100%.
Правила расчета ОСАГО, в последний раз менялись в сентябре 2020 года, при этом был
расширен ценовой тарифный коридор ОСАГО, в частности для физлиц и легковых
автомобилей он находится в диапазоне 2471-5426 рублей, раньше он был в пределах
2746-4942 рубля.
Было бы правильным, если бы ОСАГО, как финансовый инструмент,
заставлял работодателей такси внимательнее относиться к отбору кадров, обучению и
контролю своих водителей таксистов, и техническому состоянию автотранспорта.