- Фантастическое будущее сегодня становится реальностью для человека. И это не очередной фантастический бестселлер, написанный именитым писателем, а это реальность наших дней, где соединили воедино гениальные инженерные мысли человека и его производственный труд, которые будут выполнять две миссии, служить автомобильной дорогой и выдавать электроэнергию людям.
- Так, строительная фирма KWS Infra и компания VolkerWessels объединив свои усилия, планируют реализовать пилотный проект дороги будущего в Роттердаме. Причем эта дорога будет строиться из переработанного пластика и фотоэлементов, а сами материалы для пластика будут браться при очищении океана. Подобные пластиковые дороги с применением фотоэлементов, уже существуют в Нидерландах для велосипедистов, и они оправдывают себя.
- Чем же интересна эта автомобильная дорога? Благодаря пластиковому покрытию, дорога будет выдерживать большие нагрузки от большегрузного автотранспорта, она более устойчива к перепадам температур и механическим повреждениям, и служить такая дорога будет в несколько раз дольше обычных автомобильных трасс. В Европе, например, дороги рассчитываются и строятся на 20-25 лет. Говоря о строительстве дороги, монтаж пластиковых дорожных блоков будет занимать всего несколько недель, а основанием будет служить песчаная площадка. Пластиковая дорога по своим финансовым затратам, обойдется заказчикам во много раз дешевле обычных автомобильных дорог, что позволит сэкономить большие денежные средства.
-
- А вот правительство Франции приняло решение, в апреле-мае текущего года произвести отбор строительных компаний, и потом начать строить дорогу будущего – дорогу из солнечных панелей. Правительство намерено за пять лет, построить первую тысячу километров такой дороги во Франции. Эта дорога примечательна тем, что она будет выполнять две функции, служить автомобильной дорогой (трассой) выдерживающей большие нагрузки от грузовых машин и автомобилей, а самое главное, дорога будет вырабатывать электроэнергию, которая так необходима людям.
- Немного о технической составляющей этой дороги. Дорога на солнечных панелях Wattway, созданные компанией Colas Group, будет состоять из ячеек поликристаллического кремния, способного выдержать большие механические нагрузки, в том числе от проезда многотонных грузовиков и резкие перепады температур. Сами фотоэлектрические панели будут толщиной всего 7,0 миллиметров и это все будет находится на дорожном полотне состоящим из переработанного пластика.
- Монтаж дороги и ее стоимость, будут намного дешевле обычных асфальтовых автомобильных дорог. И как подсчитали французские ученые, один километр такой дороги сможет обеспечить электроэнергией 5,0 тысяч жителей, а одна тысяча километров такой дороги сможет обеспечить электроэнергией город с населением в 5,0 миллионов человек. Строительство таких дорог будет занимать минимальные сроки возведения, как утверждают французские инженеры.
-