Дорожники намерены решить одну из множества проблем российских дорог – образование колеи. В качестве эксперимента специалисты Дирекции по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга (ДСТО), подведомственной Федеральному дорожному агентству, будут наблюдать за несколькими участками трассы, на которых был уложен асфальт с применением резиновой крошки.
По мнению дорожников, главной причиной появлении колеи служит большая скорость автомобилей с шипованной резиной, при которой шипами верхние слои асфальта снимаются. «Чтобы решить проблему колейности, мы экспериментируем с различными материалами и составами асфальтобетонных смесей,?– рассказал Вячеслав Петушенко, глава ДСТО.?– Например, в этом году четыре участка Кольцевой были покрыты щебеночно-мастичным асфальтобетоном с использованием порфирита вместо обыкновенного щебня. Еще один эксперимент связан с резиноасфальтом. Потребуется около года, чтобы дать адекватную оценку качества покрытия. Если материал будет отвечать нашим требованиям, мы начнем его широко применять».
Как рассказал Владимир Калинин, генеральный директор компании «Асфальтобетонный завод-1», изготовившей асфальт с резиновой крошкой, дорожникам придется провести большую работу по внедрению нового покрытия. «Чтобы получить лучший результат, мы экспериментируем с различными материалами и технологиями – проводится значительная исследовательская работа,?– рассказал Калинин.?– Мы разрабатываем новые составы смесей, в которых резиноасфальт максимально проявляет свои качества. Перед нами стоит задача оптимизировать затраты заказчика за счет увеличения долговечности дорожного покрытия».