Количество аварий по вине дорожных работ неизменно увеличивается, и по мнению авторитетных экспертов, основной причиной этого является устаревшие нормы обеспечения безопасности их проведения, а также отсутствие квалификации дорожных рабочих.
Так, согласно официальной статистике, предоставленной ГИБДД, только за 10 месяцев текущего года произошло 43 066 аварий по вине ремонтных служб. При этом за весь 2012 год произошло 42 772 аварии. Причиной этого является ненадлежащее исполнение мер безопасности, за которым, к слову, нет никакого надзора. Предупреждения или ограждения ремонтируемого участка зачастую даже не выставляются. Эксперты отмечают, что и сами ремонтники страдают от не соблюдения мер безопасности. «Это происходит из-за того, что не всегда соблюдаются правила, предписывающие организацию дорожного движения и ограждения мест производства дорожных работ, - считает начальник отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. - Если ремонт проводить в соответствии с утвержденными нормами и без нарушения технологии, то и количество его жертв удастся сократить. Кроме того - законодательно не установлено условие обязательного обучения дорожных рабочих. Имеется квалификационная характеристика профессии "Дорожный рабочий", в которой прописаны требования к 5 разрядам, но ни один дорожный рабочий не имеет удостоверения о профессиональной подготовке», - отметил он.
Одной из основных причин такой ситуации также являются устаревшие акты, регламентирующие проведение дорожных работ и датирующиеся еще 1985 годом. Сегодня разрабатываются нормативные акты и ГОСТы, которые должны сделать ремонтные работы более безопасными. Так, летом 2013 года было регламентировано введение желтого фона на временных дорожных знаках, к которым относятся и знаки проведения дорожных работ. Однако, помимо этого эксперты считают, что необходимо также внедрить четкий контроль за исполнением требований нормативных актов.