С 1 января 2014 года для всех транспортных средств, ввозимых в Россию, вступают в силу технические требования экологического стандарта Евро-5, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля и устанавливает особые нормативы, зафиксированные в техническом регламенте, утвержденном постановлением правительства от 12 октября 2005 года. И уже через 3 недели юридические и физические лица не смогут получить ПТС на таможне при ввозе автомобилей, относящиеся к более низкому экологическому классу, и, следовательно, поставить такое транспортное средство на учет в ГИБДД будет нельзя. Отметим, что технические требования стандарта затронут только те автомобили, которые будут выпущены или ввезены после 1 января 2014 года.
Однако в этот раз власти предоставили «льготный период», благодаря которому ввезти автомобиль предыдущего экологического класса Евро-4 можно будет только при наличии документов о соответствии, выданных до 1 января 2014 года. Срок действия таких документов ограничивается 31 декабря 2015 года включительно.
Несмотря на то, что осталось менее месяца до введения ограничений, реестры соответствия сертифицирующие органы еще не подготовили, и пока не ясно, каким образом таможня будет оформлять ПТС на автомобили из США и Японии, поскольку для них используются свои классы экологичности, в отличии от европейских моделей. Также интересным можно назвать то факт, что в целом в России производится очень небольшой процент топлива, соответствующего требованиям Евро-5 и подходящего для двигателей этого класса экологичности. Таким образом, существенной пользы экологии такая мера не принесет, поскольку уровень выбросов останется на прежнем уровне.
Наиболее негативное влияние новые стандарты окажут на импорт грузового транспорта и спецтехники, так как подавляющее число производителей не агрегатируют такой вид транспорта двигателями стандарта Евро-5.