Как стало известно, несмотря на одобрение законопроекта, устраняющего неравные условия утилизационного сбора между иностранными и отечественными автопроизводителями, Евросоюз не собирается снимать свои претензии. Пресс-секретарь Еврокомиссии Джон Клэнси заявил, что введение новых правил "не приведет к автоматическому закрытию разбирательства". Европейские автомобильные компании считают, что ставки утилизационного сбора в России слишком завышены, из-за чего розничные цены на иностранные автомобили оказываются излишне высокими, и это негативно сказывается на экспорте автомобилей из Европы в Россию.
Вчера, 10 октября, представители Евросоюза настояли на создании ВТО специальной экспертной группы, которая начнет разбирательство о соответствии нормам организации российского утилизационного сбора на импортные автомобили. Евросоюз может настаивать на общем снижении ставок сбора, поскольку считает поступления от него слишком большими для создания сети утилизации в России и объясняет их уровень компенсацией снизившихся при вступлении в ВТО импортных пошлин на машины. Также в ходе разбирательства Евросоюз намерен указать на прочие попытки правительства РФ воспрепятствовать импорту автомобилей с первичного и вторичного рынков Европы, направленные на поддержание с вазовской продукции.
Если в ходе судебного разбирательства Евросоюз сможет доказать свою правоту ВТО, то стоимость как новых, так и поддержанных автомобилей, ввозимых из Европы, существенно снизится.