Министерство энергетики намерено внести поправки в постановление, изданное правительством в 1993 году, согласно которому стоимость газомоторного топлива должна составлять менее 50% от цены на бензин А-76. Таким образом, Минэнерго предлагает привязать цену на газ для автомобилей к цене дизельного топлива вместо автобензина марки А-76, который давно снят в производства. Сейчас расчеты ведутся относительно цены А-80, объемы производства которого крайне малы.
Исходя из последних данных мониторинга ФАС, в среднем по России дизельное топливо на 12,5% (4 рубля за 1 литр) дороже, чем А-76/80. То есть инициатива Минэнерго по изменению привязки цены газомоторного топлива с 50% от цены А-76/80 на 50% от цены дизтоплива может вызвать подорожание самого газа в среднем на 2 рубля за 1 литр, на те же 12,5%.
«Привязка цены газомоторного топлива к цене дизеля не совсем логична: эти виды топлива не являются взаимозаменяемыми, поскольку предназначены для разных видов двигателей. К тому же спрос на газомоторное топливо пока невысок (газовых заправок мало, автомобиль нужно переоборудовать, а это затратно), — комментирует Андрей Костин, руководитель информационно-аналитического центра Rupec, специализирующегося на нефтехимии. — Возможно, в будущем привязка к цене дизеля и даст простор для роста цен на газ как автотопливо. Но сейчас газ стоит не выше 10 рублей за литр, то есть меньше, чем 50% цены автобензина. А цена на дизель постоянно растет, и разрыв пока будет только увеличиваться.»