Акционеры АвтоВАЗа ищут замену президенту - гендиректору компании Бу Андерссону. Гендиректору КамАЗа Сергею Когогину предлагали возглавить предприятие, но он отказался. Летом 2016 года акционеры компании решат судьбу генерального директора АвтоВАЗа Бу Андерссона. Сейчас они обсуждают результаты деятельности шведского топ-менеджера. Об этом пишут "Ведомости".
Предположительно Бу Андерссон может остаться на посту главы АвтоВАЗа до ноября 2016 года, до истечения действующего контракта.
Топ-менеджер из Швеции появился на АвтоВАЗе в начале 2014 года,и с ним был подписан трехлетний контракт. Пока не известно, возможно ли досрочное расторжение трудового договора.
Но акционеры настроены решительно и вопрос о досрочной смене генерального директора уже обсуждается.
Недовольны работой Бу Андерссона и в Renault-Nissan, и в ГК "Ростех".
Альянс недоволен прежде всего плохими финансовыми результатами предприятия.
Возможно отставка Бу Андерссона произойдет уже в мае-июне 2016 года.
Если Андерссона не уволят сейчас, то сократят его полномочия, назначив в пару ему человека, который возьмет на себя все оперативное управление компанией.
Также неизвестно получит ли Андерссон в случае досрочной отставки право на "золотой парашют".
Обычно при досрочном расторжении контракта размер компенсации составляет 6–12 окладов.
Зарплата Андерссона составляет $50 тыс. в месяц в рублевом эквиваленте.
Андерссона неоднократно критиковали за его методы оптимизации штата. "Народ выгнали на улицу, - посетовал гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов. - Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче".
В 2014 г. численность работников АвтоВАЗа сократилась почти на 20%, в 2015 г. - еще примерно на 15%, до 44,5 тысяч человек.
Однако шведский топ-менеджер сумел выполнить ряд поставленных перед ним задач.
На рынок были выведены новые модели - "Lada Vesta" и "LADA XRAY", в результате этого АвтоВАЗ приблизился к получению 20%-й доли на авторынке.
Вот только Андерссону не удалось вывести АвтоВАЗ на положительный денежный поток.
АвтоВАЗ по итогам 2015 года принес убытки альянсу Renault-Nissan в размере 620 миллионов евро.
Чистый убыток АвтоВАЗа в 2015 году увеличился почти втрое - до 395 миллионов евро или 73,9 млрд рублей. В 225 миллионов евро- оцениваются потери рыночной капитализации. Чистый долг вырос почти на 50%, до 88,8 миллиарда.
Предприятие,чтобы избежать приостановки операционной деятельности, вынуждено просить финансовой помощи у акционеров.
Выручка АвтоВАЗа в России по итогам 2015 года составила 126,1 миллиарда рублей при средней стоимости автомобилей 481 900 рублей.
Основными причинами роста убытка АвтоВАЗа стали удорожание комплектующих на фоне падения рубля и падение покупательского спроса.
В 2015 году на фоне общего сокращения рынка российские продажи автомобилей "Lada" упали на 31% .
Предположительно Бу Андерссон может остаться на посту главы АвтоВАЗа до ноября 2016 года, до истечения действующего контракта.
Топ-менеджер из Швеции появился на АвтоВАЗе в начале 2014 года,и с ним был подписан трехлетний контракт. Пока не известно, возможно ли досрочное расторжение трудового договора.
Но акционеры настроены решительно и вопрос о досрочной смене генерального директора уже обсуждается.
Недовольны работой Бу Андерссона и в Renault-Nissan, и в ГК "Ростех".
Альянс недоволен прежде всего плохими финансовыми результатами предприятия.
Возможно отставка Бу Андерссона произойдет уже в мае-июне 2016 года.
Если Андерссона не уволят сейчас, то сократят его полномочия, назначив в пару ему человека, который возьмет на себя все оперативное управление компанией.
Также неизвестно получит ли Андерссон в случае досрочной отставки право на "золотой парашют".
Обычно при досрочном расторжении контракта размер компенсации составляет 6–12 окладов.
Зарплата Андерссона составляет $50 тыс. в месяц в рублевом эквиваленте.
Андерссона неоднократно критиковали за его методы оптимизации штата. "Народ выгнали на улицу, - посетовал гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов. - Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче".
В 2014 г. численность работников АвтоВАЗа сократилась почти на 20%, в 2015 г. - еще примерно на 15%, до 44,5 тысяч человек.
Однако шведский топ-менеджер сумел выполнить ряд поставленных перед ним задач.
На рынок были выведены новые модели - "Lada Vesta" и "LADA XRAY", в результате этого АвтоВАЗ приблизился к получению 20%-й доли на авторынке.
Вот только Андерссону не удалось вывести АвтоВАЗ на положительный денежный поток.
АвтоВАЗ по итогам 2015 года принес убытки альянсу Renault-Nissan в размере 620 миллионов евро.
Чистый убыток АвтоВАЗа в 2015 году увеличился почти втрое - до 395 миллионов евро или 73,9 млрд рублей. В 225 миллионов евро- оцениваются потери рыночной капитализации. Чистый долг вырос почти на 50%, до 88,8 миллиарда.
Предприятие,чтобы избежать приостановки операционной деятельности, вынуждено просить финансовой помощи у акционеров.
Выручка АвтоВАЗа в России по итогам 2015 года составила 126,1 миллиарда рублей при средней стоимости автомобилей 481 900 рублей.
Основными причинами роста убытка АвтоВАЗа стали удорожание комплектующих на фоне падения рубля и падение покупательского спроса.
В 2015 году на фоне общего сокращения рынка российские продажи автомобилей "Lada" упали на 31% .