В мае 2020 британский конструктор Гордон Мюррей представит публике новый суперкар Gordon Murray T.50, тачка уже получила ироничное прозвище «пылесос», т. к. оборудована 400-миллиметровым вентилятором в корме, создающим граунд-эффект под днищем. Подобная технология позволяет увеличивать сцепление колес с асфальтом, однако пилоты F1 стали бойкотировать инновации, типа, не все могут себе это позволить.
Автомобильные концерны отказались и от применения дешевого углепластика в конструкции кузова, изобретенного инженером, и Мюррей решил открыть собственную автомобильную компанию - «хочешь делать что-то хорошо, сделай это сам». Вместо доступного кара, а нефиг народ радовать, конструктор решил создать тачку в стиле ультра-лакшери, мол, спрос на крутые машины растет, а на самом деле Мюррей просто решил ухватить себе кусок рынка.
Так вот, Gordon Murray будет выпущен тиражом в 100 экземпляров, стоимостью более 2 млн фунтов за каждую машину. Правильно, надо создавать искусственный спрос, чтобы богачи передрались. Ну а мы, простые смертные, не увидели ничего революционного, кроме аэродинамики кузова:
двигатель представляет собой 3,9-литровый «атмосферник» V12 от Cosworth (659 л.с., 450 Нм), 30-сильный 48-вольтовый стартер-генератор имеет связь с коленвалом, коробка передач – 6-ступенчатая механическая. Объявленная масса тачки – 980 кг.
В общем, «пылесос» он и есть «пылесос», а мы посмотрим, будет ли новый проект Мюррея пользоваться успехом.