В апреле интерес россиян к новым автомобилям резко вырос — пользователи «Авито Авто» стали смотреть легковушки на 22,4% чаще, чем год назад. Однако вопреки этому всплеску внимания, реальные продажи пошли на спад: на рынке было реализовано 102,1 тысячи новых легковушек — на 25,5% меньше, чем в апреле 2024 года.
Средняя цена нового автомобиля в стране за месяц достигла 2,95 миллиона рублей. И несмотря на заметный рост стоимости, внимание пользователей сосредоточилось как на бюджетных моделях, так и на кроссоверах среднего класса.
Чаще всего потенциальные покупатели интересовались проверенными «народными» моделями и китайскими новинками. В топе — Lada Granta (средняя цена 1,1 млн рублей), Haval Jolion (2,58 млн), Lada Vesta (1,77 млн), а также Chery Tiggo 7 Pro Max (2,86 млн) и Tiggo 4 Pro (2,1 млн рублей). В десятке лидеров также оказались Jetour Dashing, «Москвич 3», Omoda C5 и универсал Vesta Cross.
Наибольший интерес пользователи проявили к брендам Lada (21,3% от всего спроса на новые авто), Chery (10,1%) и Haval (9,8%). Особенно резкий рост — у китайцев: интерес к моделям Chery подскочил на 79,8%, к Haval — на 72,9%.
Количество объявлений о продаже новых автомобилей тоже резко увеличилось — на 56% по сравнению с апрелем прошлого года. Больше всего предложений касалось Lada (18,5% от всех новых машин). Особенно сильно прибавила Vesta Cross — число объявлений о продаже этой модели выросло в 3,3 раза. Также в пятерке лидеров по числу предложений — Chery, Haval, Geely и Changan. В сегменте SUV абсолютным лидером в апреле стал Haval Jolion — он занял первую строчку в своем классе по числу проданных машин.
Россияне все чаще интересуются новыми авто, но покупают реже — рынок замер между высоким спросом и ограниченными возможностями. Пока платформа фиксирует оживление в интересе, реальные сделки явно «притормозили».