Госдума намерена ввести дополнительные акцизы на шипованную резину, таким образом, депутаты намерены пополнить Федеральный дорожный фонд для восстановления разрушенного покрытия на дорогах.
По словам члена думского комитета по транспорту Александра Васильева, такое решение было принято после обращения дорожных служб. «Дорожники говорят, что на КАД (Кольцевая автомобильная дорога) и на других дорогах с большой интенсивностью движения невооруженным взглядом можно заметить, что чаще колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры. Это связано с тем, что шипованная резина портит асфальт, создавая опасность для автомобилистов. В этом случае гораздо безопаснее нешипованная «липучка», — поделился Васильев.
И действительно, из-за шипованной резины дорожное покрытие портится в несколько раз быстрее. И во многих европейских странах, в том числе в Великобритании, Чехии, Франции, Германии, Нидерландах, Польше, Испании, Румынии, шипованная резина официально запрещена правилами. Однако в России запрещение шипованной резины во многих регионах невозможно ввиду особых климатических и дорожных условий. Но даже повышение акцизов, как более мягкая мера, требует детального рассмотрения ввиду значительного увеличения стоимости резины. Как предполагает заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов, - Безусловно, шипованная резина вреднее для дорог, чем «липучки». Но нужно сначала посмотреть статистику по продажам шипованной резины, чтобы не вызвать негатив у автовладельцев. В каких-то регионах невозможно ездить без такой резины — например, в Якутии, Магаданской области: там нет дорог с асфальтом и все ездят по снежному покрову. Для этих автомобилистов нет смысла повышать цену на резину.