В то время как сделка компании GM, которая согласились продать Opel компании PSA, основаны на гораздо большем, чем просто издержки одной модели, весьма успешный Opel Corsa мог иметь больше общего с транзакцией, чем мы думали. По словам главного менеджера по работе с крупными немецкими поставщиками, проблемы GM в Европе включали супермини Opel Corsa, которая на данный момент построена на той же платформе Fiat, что и ее предшественница.
«Одна из основных причин (за продажей) заключалась в том, что GM должна была разработать совершенно новую платформу B-сегментов только для Corsa, чтобы Opel мог выполнять будущие нормы выбросов CO2», - заявил менеджер по работе с клиентами.
Другими словами, Corsa, построенная на платформе PSA, не имела бы этой проблемы, поскольку Peugeot и Citroen (бренды PSA) имели самый низкий выброс СО2 в Европе в 2015 году, тогда как Opel показала худшие результаты, чем даже роскошь таких как Mercedes или BMW.
Имея это в виду, легко понять, почему у GM, возможно, были проблемы с Corsa. Разработка его сама по себе в целях соответствия требованиям ЕС, возможно, сделала слишком дорогим для продажи в странах с развивающейся экономикой, тогда как если бы она была разработана как глобальный автомобиль, она, возможно, упала бы дома, что представляло бы огромный риск, учитывая, что Corsa является самой большой моделью Opel проданными в прошлом году в количестве 264 000 экземпляров.
В течение последних четырех лет Opel также предупреждали, что они отстают от своих конкурентов в плане выполнения обязательств СО2 по 2021 год. «То, что мы видели с точки зрения продуктов и нормативной точки зрения, было Европой, откровенно говоря, отличающейся от остальной части нашего глобального портфеля», - сказал президент GM, господин DanAmmann, в интервью во время Женевского автосалона. «Требования к Европе становятся все более и более уникальными».