Концерн Volvo по-прежнему является флагманом в области новаторских автомобильных решений, позволяющих улучшить производительность и экономичность автомобилей.
Одной из последних инноваций компании стала система рекуперации тормозной энергии с использованием маховика из углеволокна. При торможении автомобиля, выделяющаяся энергия раскручивает его до 60 000 об/мин, после чего при возобновлении движения крутящий момент возвращается с маховика на заднюю ось через редуктор и автомобиль трогается не за счёт тяги двигателя, а за счёт сохранённой энергии. Из-за ограниченных пределов вращения маховика экономия топлива будет наиболее заметной при движении в городском цикле.
«Испытания системы рекуперации кинетической энергии проводились в течение всего 2012 года. Результаты показали, что сочетание этой технологии с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом позволяет сократить расход топлива до 25% по сравнению с шестицилиндровым турбированным двигателем сравнимой мощности», – рассказал Дерек Крабб, вице-президент по разработке силовых установок Volvo Car Group. Так же он сообщил, что в скором времени начнутся дискуссии относительно возможности интеграции новой системы с серийные автомобили компании.