Правительство намерено серьезно реформировать систему ОСАГО.
На прошедших вчера парламентских чтениях депутаты предложили несколько основных
поправок закона об обязательном страховании гражданской ответственности.
Одним из основных станет нововведение, предусматривающее обращение водителя в
случае ДТП не по его вине только в свою страховую компанию. Сейчас же
невиновный в ДТП водитель может обратиться как к своим страховщикам, так и в
компанию виновника аварии.
Помимо этого новые поправки предусмотрят значительное увеличение выплат. Лимит компенсаций по ущербу жизни и здоровью будет увеличен до 500 тысяч рублей, а вот компенсация по ущербу автомобиля составит максимум 400 тысяч рублей. Однако стоит отметить то, что размер компенсаций по жизни и здоровью будет строго фиксированным. Таким образом, каждый определенный вид травм получит свою «цену».
Также планируется исключить возможность обращения водителя в суд за выплатой в обход страховой компании. Согласно инициативе депутатов, закон будет регламентировать всю процедуру получения компенсации. Таким образом, водитель будет обязан обратиться в страховую компанию и в случае отказа в выплатах написать жалобу на менеджера этой организации вышестоящему руководству, и только потом обратится в суд.
Новые поправки также расширяют систему Европротокола, которая позволяет оформлять ДТП без сотрудников ГИБДД. Депутаты предлагают увеличить сумму компенсации с сегодняшних 25 000 рублей до 50 000 рублей. Однако, размер выплат для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области увеличится до 400 000 рублей. При этом страховщики настаивают на введение новых условий в уже действующую систему. Сейчас возможность оформить ДТП по Европротоколу предоставляется только если в аварии участвовало два автомобиля, пострадавших нет, а водители согласны с тем кто был прав, а кто виноват. Страховщики же предлагают также обязательным условием сделать наличие видеорегистраторов и навигаторов на обоих автомобилях.
Еще одним важным изменением станет единая методика расчета ущерба, которую разработает Российский союз автостраховщиков с привлечением экспертов.