Количество машин в крупных городах России значительно увеличивается от года в год. Краснодар как самый крупный город в крае не исключение. Семи бальные пробки в Краснодаре это уже норма.
Правительство Москвы например пыталось решить проблему пробок пересадив владельцев личного транспорта на общественный. Но выяснилось, что тогда возникает огромная перегруженность общественного транспорта. На данный момент в Москве ведется постоянное расширение транспортной сети метрополитен, в столице строится до 15 км метрополитена ежегодно.
Также чтобы разгрузить центральные улицы города были введены платные парковки и увеличены наказания за неправильно припаркованные автомобили. Это позволило значительно освободить особенно узкую проезжую часть.
В Европейских странах например работает система с четными и нечетными номерами в разные дни недели. Европа давно борится за экологию и старается ограничивать вьезд в города, так въезд в центр Лондона платный, за исключением инвалидов и такси.
Одна из основных проблем пробок на некоторых важных участках Краснодара, это светофор, “горящий” красный в отсутствии пешеходов или автомобилей.
В Европе очень большое внимание также уделяют мото и вело транспорту, а в Краснодаре напротив нет не одной велодорожки, не считая разметки внутри парковых зон.
В США например разрешен поворот на право на “красный свет”. Такая мера могла бы помочь некоторым заторам Краснодара, а вот левые повороты особенно на загруженных участках дорог необходимо запретить, в Краснодаре можно встретить такие перекрестки на улице Красной. В западных странах активно используются логистические центры управления транспортным потоком. По всему городу установлены камеры, операторы дают чаше "зеленый" полосам которые больше загружены.
Фуры также создают значительное затруднение движение, вьезд в город им стоит запретить.
Одна из основных причин пробок Краснодара это малое количество дорог, строительство дорог в Краснодаре практически отсутствует, между тем мы наблюдаем активное строительство новых районов. Также большая проблема это пешеходные переходы, в Москве например большинство переходов проходят под землей или над землей.