В последнее время российской стороной поднималась тема возможной консолидации КамАЗа и МАЗа. Но из достоверных источников стало ясно, что в ближайшее время этого все же не произойдет. Загвоздка в том, что президент Белоруссии Александр Лукашенко не настроен позитивно на предложения, выдвигаемые КамАЗом.
Александр Лукашенко поставил вопрос следующим образом: «А не получится ли так, что вы предприятие это заберете за бесценок, и со временем на МАЗе будут производить только диски на автомобили? Не может быть такого? Может быть, — прокомментировал президент. — Если ты хочешь участвовать в приватизации, ответь на первый вопрос: ты какие деньги будешь сюда инвестировать? Ответа нет. Ты какие технологии принесешь на это предприятие? Ответа нет. Какие новые рынки ты принесешь?».
Лукашенко убежден полностью, что российские оппоненты и не думали вкладывать в МАЗ: «денег нет, технологии хуже, чем на МАЗе». «Мы и так можем договориться поделить наш общий рынок. Наш рынок известно сколько может потребить — больше не производим, чтобы не уронить цену», — дополнил глава Белоруссии.
Были все предпосылки думать, что КамАЗу и МАЗу не избежать интеграции, при том даже были детальные разговоры, которые касались распределения процентов акций. Белоруссия якобы должна была отдать 75% акций МАЗа, в то время как российские коллеги – 49,99% акций КамАЗа.
Александр Лукашенко поставил вопрос следующим образом: «А не получится ли так, что вы предприятие это заберете за бесценок, и со временем на МАЗе будут производить только диски на автомобили? Не может быть такого? Может быть, — прокомментировал президент. — Если ты хочешь участвовать в приватизации, ответь на первый вопрос: ты какие деньги будешь сюда инвестировать? Ответа нет. Ты какие технологии принесешь на это предприятие? Ответа нет. Какие новые рынки ты принесешь?».
Лукашенко убежден полностью, что российские оппоненты и не думали вкладывать в МАЗ: «денег нет, технологии хуже, чем на МАЗе». «Мы и так можем договориться поделить наш общий рынок. Наш рынок известно сколько может потребить — больше не производим, чтобы не уронить цену», — дополнил глава Белоруссии.
Были все предпосылки думать, что КамАЗу и МАЗу не избежать интеграции, при том даже были детальные разговоры, которые касались распределения процентов акций. Белоруссия якобы должна была отдать 75% акций МАЗа, в то время как российские коллеги – 49,99% акций КамАЗа.