Исследование, проведенное аналитическим агентством «Автостат», выявило регионы России с самыми большими объемами автомобильного рынка.
Согласно полученным данным, лидирующие позиции заняли Москва и Московская область, где за первые три месяца 2014 года в сумме было реализовано 87,9 тысяч и 45,0 тысяч автомобилей. В свою очередь Санкт-Петербург оказался на третьем месте рейтинга, здесь за указанный период было реализовано 30,1 тысячи новых автомобилей. На четвертом месте - Республика Татарстан с результатом 26 тысяч проданных новых автомобилей.
Пятерку регионов с наибольшими объемами продаж новых автомобилей замкнул Краснодарский край, где было продано 21,5 тысяч новых машин. Доля южного региона в общем объеме составила в первом квартале 3,6% рынка России. При этом доля падения объема рынка по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составила -7,9%. Эксперты отмечают, что половина регионов России также ушла в «минус».
«Если говорить о причинах значительного уменьшения или увеличения динамики рынка в отдельных регионах, то придется рассматривать многие параметры рынка. Например, в Краснодарском и Ставропольском краях было зафиксировано значительное падение рынка в январе, а к марту объемы восстановились, - пояснил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые три месяца текущего года в России было продано 602 тысячи 523 автомобиля, что на два процента меньше, чем за тот же срок прошлого года.