Компания «АвтоВАЗ» рассекретила результаты краш-теста «вседорожной» версии универсала Lada Kalina, дебютировавшего в июне этого года.
По данным автопроизводителя новинка прошла испытания, «показав заметный запас прочности». В ходе фронтального удара на скорости в 56 км/час о сминаемый 50-процентный барьер двери автомобиля не открылись, что необходимо в соответствии с правилами. Манекены от удара не были зажаты, и извлекались из автомобиля свободно. Кроме того, утечки топлива не произошло.
В отчете компании отмечается, что критерий травмирования головы манекенов (HIC) при допустимом пороге в 1000 единиц составил 394 у водителя благодаря подушке безопасности и 782 у пассажира. При допуске в 50 миллиметров, критерий сжатия у водителя составил 34 миллиметра, а у пассажира – 43 миллиметра. По данным производителя, индекс травмирования отдельных частей тела (голени, колени, бедра, шея) в разы ниже допустимого порога.
Как отмечают в «АвтоВАЗе», проведенные краш-тесты не имеют непосредственного отношения к принятой Euro NCAP системе, хотя и воспроизводят их схему. Сертификационные испытания были проведены для проверки на соответствие действующим в Европе требованиям по пассивной безопасности автомобиля.
По результатам краш-тестов, Lada Kalina Cross соответствует обязательным для РФ и стран ЕС требованиям пассивной безопасности.