Как стало известно, в настоящий момент компания «АвтоВАЗ» заканчивает разработку нового 1,8-литрового двигателя, которым впоследствии оснастят такие модели, как Largus-VIP и X-Ray.
Агрегат, имеющий внутризаводской индекс ВАЗ-21176, проходит докалибровку. Новый 1,8-литровый мотор построен на базе блока цилиндров уже известного двигателя объемом 1,6 литра с индексом ВАЗ-21126. В остальном же новый агрегат существенно отличается от предшественника. Ход поршня увеличен до 84 миллиметров, степень сжатия, напротив, понизилась до 10,5 вместо 11,0. Также была полностью изменена каналов охлаждения, увеличились тарелки клапанов. На впуске стоит фазовращатель фирмы INA.
Отметим, что все калибровочные работы по двигателю ВАЗ-21176 на тольяттинском предприятии выполняют самостоятельно. Доводку планируется завершить летом 2015 года. Тогда же смонтируют и производственное оборудование. «Сложные» комплектующие нового агрегата будут поставляться зарубежными производителями и их российскими совместными предприятиями. При этом все базовые компоненты, в том числе коленвал, блок цилиндров, корпус головки, маховик, будут изготавливаться непосредственно на волжском автозаводе.
Первыми серийными автомобилями с 1,8-литровым двигателем станут Largus-VIP и кроссовер X-Ray. Отмечается, что в случае успеха новой модификации универсала этот силовой агрегат также получат и обычные Largus. Для модели X-Ray мотор объемом 1,8 литров станет основным. Также предполагается, что рестайлинговый седан Lada Priora также получит новый двигатель.