Предлагаемая реформа расчета утилизационного сбора в России грозит серьезными изменениями на автомобильном рынке, особенно в сегменте мощных премиальных иномарок. Если проект будет одобрен, нас ждет значительное удорожание машин с высокой мощностью, что, в свою очередь, повлияет на выбор потребителей и структуру рынка.

Утилизационный сбор – это платеж, который взимается с производителей и импортеров автомобилей в России. Изначально его целью было обеспечение экологической безопасности и финансирование утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств. Сбор призван компенсировать затраты на переработку автомобилей, предотвращая их превращение в неконтролируемые свалки, загрязняющие окружающую среду.

Ключевое изменение заключается в пересмотре критериев применения льготной ставки утилизационного сбора для физических лиц. Сейчас льготная ставка распространяется на новые и подержанные автомобили, ввозимые для личного пользования.  Согласно новой инициативе, льготная ставка будет сохранена только для автомобилей с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил.  Автомобили, превышающие этот порог, будут облагаться значительно более высоким утилизационным сбором, приближенным к ставкам, применяемым к юридическим лицам.

Почему это приведет к росту цен на мощные премиальные иномарки?

• Прямое увеличение стоимости: Утилизационный сбор – это существенная статья расходов для импортеров. Значительное увеличение этого сбора напрямую отразится на конечной цене автомобиля.  Премиальные иномарки, как правило, оснащаются мощными двигателями, часто превышающими отметку в 160 л.с. Следовательно, они попадут под действие повышенной ставки.
• Перекладывание затрат на потребителя:  Импортеры, сталкиваясь с увеличением издержек, будут вынуждены переложить их на покупателей.  Это означает, что конечная цена автомобиля для потребителя вырастет на величину, сопоставимую с увеличенным утилизационным сбором, а возможно и больше, учитывая другие факторы, такие как логистика, таможенные пошлины и прибыль дилеров.
• Сокращение конкуренции: Более высокие цены на мощные иномарки могут привести к снижению спроса на них.  В свою очередь, это может привести к сокращению количества представленных на рынке моделей, ослаблению конкуренции и, как следствие, дальнейшему росту цен.

Приведенные в качестве примеров модели Audi Q3 и Audi A3 L демонстрируют, что даже автомобили, формально попадающие под ограничение в 160 л.с., могут пострадать. Возможно, производители будут вынуждены пересматривать комплектации и характеристики своих моделей, чтобы остаться в рамках льготного режима. Однако, для большинства премиальных автомобилей с более мощными двигателями, увеличение утилизационного сбора станет существенным ударом.

К чему это приведет?

• Снижение спроса на премиальные иномарки:  Рост цен отпугнет часть потенциальных покупателей, особенно тех, кто рассматривал покупку относительно доступных моделей премиум-класса.
• Переориентация на отечественный автопром и автомобили с меньшей мощностью:  Потребители, стремясь сэкономить, будут вынуждены рассматривать альтернативные варианты, такие как автомобили отечественного производства или иномарки с менее мощными двигателями, попадающие под льготную ставку.
• Развитие рынка подержанных автомобилей:  Более высокие цены на новые автомобили могут стимулировать спрос на подержанные автомобили, особенно в премиальном сегменте.
• Возможная корректировка производственных планов и стратегий импортеров:  Производители и импортеры могут пересмотреть свои планы продаж и поставок в Россию, учитывая новые условия рынка.  Возможно, они будут сосредотачиваться на моделях, не попадающих под повышенный утилизационный сбор, или искать способы оптимизации затрат.
• Риск "серых" схем импорта:  Увеличение разницы в цене между автомобилями, ввезенными с уплатой высокого утилизационного сбора, и автомобилями, ввезенными обходными путями (например, через страны ЕАЭС с последующей перепродажей), может стимулировать развитие "серых" схем импорта, что негативно скажется на налоговых поступлениях и конкуренции на рынке.

Аргументы в пользу реформы могут включать:

• Стимулирование спроса на экологически чистые автомобили:  Более высокие налоги на мощные автомобили могут стимулировать спрос на более экономичные и экологически чистые модели, в том числе электромобили и гибриды.
• Поддержка отечественного автопрома:  Снижение конкурентоспособности импортных автомобилей может создать более благоприятные условия для развития отечественного автопрома.
• Пополнение бюджета:  Увеличение утилизационных сборов может принести дополнительные средства в бюджет, которые могут быть направлены на экологические проекты и развитие инфраструктуры.

Аргументы против реформы:

• Удар по потребителю:  Повышение цен на автомобили напрямую затрагивает интересы потребителей, ограничивая их выбор и снижая покупательную способность.
• Негативное влияние на авторынок:  Сокращение продаж новых автомобилей может негативно сказаться на дилерах, сервисных центрах и других предприятиях, связанных с автомобильной отраслью.
• Сомнительная эффективность с точки зрения экологии:  Несмотря на заявленную цель, не факт, что реформа приведет к значительному снижению экологической нагрузки.  Многие потребители просто пересядут на подержанные автомобили, которые могут быть более старыми и менее экологичными.

Предлагаемая реформа утилизационного сбора – это сложный и неоднозначный вопрос, который может иметь серьезные последствия для автомобильного рынка и потребителей.  Необходимо тщательно оценить все "за" и "против", прежде чем принимать окончательное решение.  В противном случае, мы рискуем получить негативные эффекты, которые перевесят потенциальные выгоды. Важно найти баланс между стимулированием отечественного производства, поддержкой экологических инициатив и обеспечением доступности автомобилей для населения.  Необходим диалог между правительством, производителями и потребителями для разработки оптимальной стратегии развития автомобильной отрасли в России.

Похожие статьи

Самая дорогая в России Lada Niva продается за 7 млн рублей

Самая дорогая в России Lada Niva продается за 7 млн рублей

Выставка ретро-автомобилей в испанской Валенсии стала площадкой для неожиданной встречи прошлого и н...
 
Выдача автокредитов в Краснодарском крае снизилась на 41%

Выдача автокредитов в Краснодарском крае снизилась на 41%

Приведенные данные регулятора и Национального бюро кредитных историй позволяют сформировать достаточ...
 
В РФ началось утверждение списка машин для такси. Хотят добавить Solaris и Haval

В РФ началось утверждение списка машин для такси. Хотят добавить Solaris и Haval

С 1 марта 2026 года в России вступят в силу новые, более строгие требования к таксомоторным автомоби...
 
От 2,6 млн рублей: начались предварительные продажи Audi E5 Sportback

От 2,6 млн рублей: начались предварительные продажи Audi E5 Sportback

Совместное предприятие SAIC Audi делает серьезную заявку на лидерство в быстрорастущем сегменте элек...
 
В России идет обсуждение возможности производства автомобилей Changan

В России идет обсуждение возможности производства автомобилей Changan

Changan, один из ведущих китайских автопроизводителей, демонстрирует уверенный рост и серьезные наме...
 
Компания Solaris обошла в РФ по продажам Omoda, GAC, Jaecoo, Exeed: исследование

Компания Solaris обошла в РФ по продажам Omoda, GAC, Jaecoo, Exeed: исследование

Анализ автомобильного рынка Российской Федерации за период с января по август 2024 года предоставляе...
 
Аграрный портал AgroTime

Аграрный портал AgroTime

Экологическая документация

Экологическая документация

Вальцовые мельницы и плющилки

Вальцовые мельницы и плющилки

Названы ТОП-5 премиальных иномарок, которым не грозит подорожание 1 ноября

Все публикации Новости

02 октября 2025

Аграрный портал AgroTime

Аграрный портал AgroTime

Экологическая документация

Экологическая документация

Вальцовые мельницы и плющилки

Вальцовые мельницы и плющилки

Продвижение - сайтов

Продвижение - сайтов

Мотоциклы

Мотоциклы

Автосервисы на карте

Автосервисы на карте

Видео и обзоры

Видео и обзоры

Автомагазины

Автомагазины

Авто будущее

Авто будущее

Сельхозтехника

Сельхозтехника

Энциклопедия марок

Энциклопедия марок

Авто будущее

Авто будущее

Энциклопедия марок

Энциклопедия марок

АвтоМотоБайк

Авто портал Automotobike продажа автомобилей, автосалоны, автосервисы, поиск авто, размещение компании

Automotobike.ru - это сайт для автолюбителя, мотоциклиста, и людей интересующихся автомобильным сектором. 

Automotobike это универсальный автомобильный сайт о самых выразительных автомобилях, концептах, о машинах, которые завораживают и являются нашими друзьями. 

Automotobike это универсальный автомобильный сайт о самых выразительных автомобилях, концептах, о машинах, которые завораживают и являются нашими друзьями.

+7(861) 241-26-09 +7(499) 677-64-23 Адрес: РФ, г.Краснодар, ул.Кожевенная, компл.46/58