Власти намерены полностью пересмотреть налог, взимаемый с автомобилистов. Министерство промышленности и торговли достигли договоренности с министерством финансов об общих положениях ухода от транспортного налога и перехода на экологический. Таким образов в ближайшие годы начнется реализация введения новых расчетов, которые будут привязаны не к мощности, а к экологичности автомобиля.
Хотя официальные ставки еще не объявлены, эксперты предполагают, что владельцы старых автомобилей будут вынуждены платить налог, превышающий стоимость самого автомобиля, ввиду его несоответствия экологическим нормам. Таким образом, налоговое бремя только возрастет и для тех, кто не имеет возможности приобрести новый автомобиль, двигатель которого соответствует классу Евро-5, новый экологический налог станет налогом на бедность на бедность, в то время как обеспеченные автомобилисты окажутся практически освобожденными от налога.
По словам эксперта проекта «Общественная Дума» Сергея Литвиненко, размер налога может вырасти в 10-15 раз. Например, при ставке транспортного налога в 5 рублей владелец легкового автомобиля "ВАЗ 2107" с мощностью двигателя 74 л. с. заплатит в год 370 рублей (5 рублей (налоговая ставка) Х 74 л.с. Х (12 /12) = 370 рублей), приводит он пример. "Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше", - заметил Литвиненко.