Первый электромобиль Atom вышел на российские дороги. Это большой шаг в развитии отечественной электромобильной индустрии. Четыре предсерийных экземпляра прошли регистрацию в ГИБДД под маркой "Кама Atom".
Atom - один из самых ожидаемых проектов в сфере электрокаров в России. Разработкой модели занимается компания "Кама", входящая в холдинг "Ростех". Создатели поставили перед собой амбициозную цель - сделать доступный и функциональный электромобиль, который сможет конкурировать не только с импортными аналогами, но и с бензиновыми авто бюджетных сегментов.
Предыдущие испытания Atom показали неплохие результаты. Машина демонстрировала хорошую динамику, аккумулятор хватало на приемлемые 200 километров в зависимости от режима эксплуатации. Выглядел электрокар достаточно современно и агрессивно, но в то же время практично и комфортабельно для повседневной езды.
Теперь внедорожные испытания на российских дорогах позволят учесть особенности эксплуатации в реальных погодных условиях нашей страны. Это необходимо для доведения технических характеристик и настроек до серийного уровня. Сотрудники "Камы" собирают ценные данные, которые учтут при разработке серийных образцов.
Производство серийных Atom намечено начать во второй половине 2025 года на заводе "Москвич" в Москве. Автомобиль получит современную электрическую платформу, литий-ионные аккумуляторы и электродвигатель мощностью порядка 100 лошадиных сил. Заявлен запас хода до 300 километров.
По габаритам Atom будет соизмерим с Lada Granta - длина около 4 метров. Предполагается использовать колесные диски размером 17-19 дюймов, подвеску типа "Макферсон" спереди и независимую многорычажную сзади. Интерьер сделают ergonomic и мультимедийным. Цель проекта - предложить качественный и функциональный городской электромобиль по доступной цене.
Если все пойдет по плану, Atom может стать хитом продаж среди владельцев экологичных авто на российском рынке. Это продукт, разработанный с учетом реалий нашей страны и потребностей российских автолюбителей. Успех проекта продемонстрирует готовность отечественной промышленности к выпуску конкурентоспособных электрокаров.