Компания Peugeot приступила к боевым тестам гоночного внедорожника 2008 DKR, который в следующем году примет участие в ралли-рейде «Дакар».
Прототип испытывает спортивное подразделение бренда - Peugeot Sport в центральной части Франции. В качестве тестового пилота был приглашен Карлос Сайнс, который будет выступать в 2015 году за заводскую команду французского бренда вместе с одиннадцатикратным чемпионом «Дакара» Стефаном Петранселем и пятикратным победителем ралли-рейда в классе мотоциклов Сирилем Депре.
Габаритная длина новинки составляет 4099 миллиметров, ширина - 2033 миллиметра, высота - 1912 миллиметров, а размер колесной базы равен 2800 миллиметрам. Peugeot 2008 DKR имеет карбоновый кузов, 400-литровый топливный бак, гоночную подвеску с регулируемыми амортизаторами, мощные тормозные механизмы с 355-миллиметровыми дисками, а также 17-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава с 37-дюймовыми внедорожными покрышками Michelin и системой регулирования давления в них из салона.
Известно, что гоночный внедорожник оснастили дизельным битурбированным V6, развивающим 340 лошадиных сил. Силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, передающей крутящий момент на заднюю ось. Максимальная скорость внедорожника составляет 200 км/час.
Как рассказал технический руководитель проекта Жан-Кристоф Пайе, такой тип трансмиссии имеет для ралли-рейда ряд преимуществ. «Моноприводным автомобилям на «Дакаре» дозволено иметь значительно меньшую массу, чем у полноприводных машин. Кроме того, они могут иметь более крупные колеса, которые не только позволили лучше преодолевать различные препятствия, но и помогли нам существенно уменьшить передний свес. 2008 DKR может забираться почти на отвесные стены, - рассказал Пайе. - Но и это еще не все. У моноприводных внедорожников больше хода подвески - 460 миллиметров против 250 миллиметров. А это позволит лучше преодолевать дюны и другие неровности».