Подросток должен иметь автомобильные права. Об этом говорится в новом законопроекте, который поступил в Государственную думу РФ. Планируется, что юный водитель сможет использовать такое удостоверение два года – с 16 до 18 лет.
Поправки в закон о безопасности дорожного движения внес первый зампред Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.
В документе предлагается открыть доступ к управлению легковыми автомобилями молодым людям с 16 лет. Для этого они должны пройти обучение в автошколе и получить права категории "U", что означает "юношеские". И затем подростки смогут ездить по российским дорогам без ограничений.
Однако есть одно условие: рядом с ними всегда должен находиться взрослый, который имеет действующее разрешение на управление автомобилем категории "В" и выше, с соответствующим стажем более 3 лет.
Срок действия юношеских прав - до достижения водителем 18-летнего возраста. Для тех юных водителей, которые сели за руль без сопровождающего, предусмотрен штраф в размере от 2,5 до 5 тысяч рублей.
За все другие правонарушения, которые случатся с подростком в присутствии взрослого, ответственность несет именно сопровождающий, и также владелец автомобиля.
Таким образом молодые люди получат бесценный практический опыт управления автомобилем в реальных дорожных условиях, что намного повысит безопасность на дорогах, считает автор законопроекта.
Так как , достигнув 18 лет и оказавшись за рулем без наставника, молодой человек уже будет более опытным водителем.
Практика подросткового вождения существует во многих странах мира. В Америке зависимости от правил конкретного штата можно начать управлять автомобилем без ограничений скорости с 14 лет и 3 месяцев (Дакота) или чуть позже. Водительские права для подростков существуют и в Германии.
Например, в канадском штате Альберта выдают права уже в 14 лет!
А во Франции, Исландии, Норвегии, Швеции, Эстонии в 15 лет. Кроме того, за руль в этом возрасте легально пускают в Сенегале, Мексике, Новой Зеландии, Израиле, на островах Мэн и в некоторых австралийских штатах.
В России с 16 лет можно управлять только мопедом. Сесть за руль мотоцикла или легковушки можно только после 18 лет. Однако можно заранее пройти курс обучения .
Сегодня у этого законопроекта много противников, в том числе в ГИБДД. В России в настоящее время 16-летний юноша не может нести полную ответственность за свои действия, так как считается частично дееспособным.
А если подростка на законных основаниях выпустить на дорогу, где он будет представлять потенциальную опасность для окружающих, то и ответственности у него должно быть больше - и не только моральной. Сегодня, если за рулем пойман подросток, за него отвечают (платят штраф и даже отсиживают назначенные сутки административного ареста) его родители или опекуны.
Для того, чтобы изменить существующую ситуацию, необходимо вносить изменения в Гражданский кодекс и даже Конституцию РФ. Вряд ли это будет возможно в ближайшее время, считают в ГИБДД. Кроме того в ведомстве признают, что реально не смогут контролировать возраст всех сидящих за рулем водителей.
Поправки в закон о безопасности дорожного движения внес первый зампред Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.
В документе предлагается открыть доступ к управлению легковыми автомобилями молодым людям с 16 лет. Для этого они должны пройти обучение в автошколе и получить права категории "U", что означает "юношеские". И затем подростки смогут ездить по российским дорогам без ограничений.
Однако есть одно условие: рядом с ними всегда должен находиться взрослый, который имеет действующее разрешение на управление автомобилем категории "В" и выше, с соответствующим стажем более 3 лет.
Срок действия юношеских прав - до достижения водителем 18-летнего возраста. Для тех юных водителей, которые сели за руль без сопровождающего, предусмотрен штраф в размере от 2,5 до 5 тысяч рублей.
За все другие правонарушения, которые случатся с подростком в присутствии взрослого, ответственность несет именно сопровождающий, и также владелец автомобиля.
Таким образом молодые люди получат бесценный практический опыт управления автомобилем в реальных дорожных условиях, что намного повысит безопасность на дорогах, считает автор законопроекта.
Так как , достигнув 18 лет и оказавшись за рулем без наставника, молодой человек уже будет более опытным водителем.
Практика подросткового вождения существует во многих странах мира. В Америке зависимости от правил конкретного штата можно начать управлять автомобилем без ограничений скорости с 14 лет и 3 месяцев (Дакота) или чуть позже. Водительские права для подростков существуют и в Германии.
Например, в канадском штате Альберта выдают права уже в 14 лет!
А во Франции, Исландии, Норвегии, Швеции, Эстонии в 15 лет. Кроме того, за руль в этом возрасте легально пускают в Сенегале, Мексике, Новой Зеландии, Израиле, на островах Мэн и в некоторых австралийских штатах.
В России с 16 лет можно управлять только мопедом. Сесть за руль мотоцикла или легковушки можно только после 18 лет. Однако можно заранее пройти курс обучения .
Сегодня у этого законопроекта много противников, в том числе в ГИБДД. В России в настоящее время 16-летний юноша не может нести полную ответственность за свои действия, так как считается частично дееспособным.
А если подростка на законных основаниях выпустить на дорогу, где он будет представлять потенциальную опасность для окружающих, то и ответственности у него должно быть больше - и не только моральной. Сегодня, если за рулем пойман подросток, за него отвечают (платят штраф и даже отсиживают назначенные сутки административного ареста) его родители или опекуны.
Для того, чтобы изменить существующую ситуацию, необходимо вносить изменения в Гражданский кодекс и даже Конституцию РФ. Вряд ли это будет возможно в ближайшее время, считают в ГИБДД. Кроме того в ведомстве признают, что реально не смогут контролировать возраст всех сидящих за рулем водителей.