После введения администрацией президента Дональда Трампа 25-процентных пошлин на импорт автомобилей и автозапчастей, американские порты столкнулись с беспрецедентным наплывом иностранных автомобилей. Стоянки оказались переполнены, и эксперты предупреждают, что в ближайшие недели ситуация может достигнуть критической точки.
Как сообщают источники, многие порты работают на пределе своих возможностей. Автопроизводители, столкнувшись с внезапным ростом расходов из-за новых пошлин, вынуждены искать способы минимизировать убытки. Одним из таких способов стала приостановка поставок автомобилей в дилерские центры. По некоторым данным, эта мера была принята по прямой просьбе самих автопроизводителей.
Высокая плата за хранение автомобилей в портах подталкивает компании к поиску альтернативных решений. В частности, многие стремятся переместить автомобили на таможенные склады США, где они могут временно хранить грузы без уплаты пошлин. Это позволяет отложить момент выплаты пошлины, надеясь на изменение ситуации в будущем.
Проблемы затронули не только автомобили, прибывающие морским путем. Транспортные средства канадского производства, ввозимые в США по железной дороге, также столкнулись с задержками, в частности, при въезде в порт Детройта. Это свидетельствует о том, что тарифы Трампа создали логистический коллапс, затрагивающий все каналы импорта автомобилей в США.
Некоторые крупные автомобильные бренды, такие как Audi, Jaguar Land Rover и Aston Martin, в апреле месяце либо полностью приостановили, либо существенно сократили поставки своей продукции в США. Руководство этих компаний рассчитывает, что имеющиеся запасы автомобилей удовлетворят спрос американских потребителей в краткосрочной перспективе, позволяя переждать период неопределенности.
Крупные европейские порты, такие как Бремерхафен в Германии, уже ощущают на себе негативные последствия американских тарифов. Руководство порта прогнозирует снижение объемов поставок автомобилей в США и из Штатов на мировой рынок на 50%.
Представители отрасли выражают надежду, что тарифы Трампа на импортные автомобили не будут действовать долго. Эта надежда заставляет некоторых производителей прекращать поставки автомобилей с европейских заводов или удерживать их в портах, дожидаясь более благоприятного развития событий. Автопроизводители также внимательно следят за ходом торговых переговоров между США и их партнерами, надеясь на достижение компромисса, который позволит избежать негативных последствий от введения пошлин.
Указ о введении 25-процентных пошлин на импорт автомобилей и их компонентов был подписан президентом США Дональдом Трампом и вступил в силу с 3 апреля. Эти тарифы дополнили уже существующие меры торговой политики США. Трамп неоднократно заявлял о существенной неравномерности в налогах на транспортные средства между США и другими странами. По его мнению, такой дисбаланс наносит ущерб американской промышленности и представляет угрозу для национальной безопасности.
Похожие статьи
Порты США забиты иностранными автомобилями после повышения пошлин
09 апреля 2025