Не так давно стало известно, что Консультативный комитет по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) положительно отреагировал на предложение России об отмене на 2014 год 19%-ной ввозной пошлины на электромобили. Отмена таможенных пошлин в России, Белоруссии и Казахстане затронет автомобили работающие исключительно электротяге, гибридные же модели по прежнему будут облагаться налогом.
Такая политика, по мнению министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева, должна обратить внимание на экологические автомобили и способствовать развитию этого сегмента.Напомним, что Россия уже выступала с подобного рода предложением в 2012 году, но заявка была отозвана ввиду необходимости дать шанс отечественным производителям электрокаров.
Есть и несогласные с этой точкой зрения. Представитель «АвтоВАЗа» Олег Дацкив считает, что на фоне климатических условий и большого количества пробок аккумуляторы электрокаров будут быстро разряжаться.
Николай Асаул, заместитель главы Министерства транспорта прокомментировал следующее: «Нельзя точно сказать, есть ли спрос на электрокары, и появится ли у нас инфраструктура для них. Это проблема курицы и яйца. Если у нас будут электромобили, то тогда для них начнут строить заправки. Но пока таких заправок нет, популярность таких автомобилей не будет грандиозной. Да, в России для них есть определенные сдерживающие факторы, непростой климат, например. Но стимулировать их покупку нужно, электрокары технологичны и экологичны, это перспективное направление. Если ввозные пошлины для них отменят, то это, конечно, будет способствовать желанию купить их».
На сегодняшний день в России не наблюдается большого количества экологических авто, причина этого кроется, по большей части, в отсутствующей инфраструктуре.