Уже с 1 января 2014 года все отечественные автопроизводители будут обязаны платить утилизационный сбор на тех же условиях, что и иностранные компании. Закон, уже названный утилизационным, был подписан Владимиром Путиным в минувший понедельник.
Базовые ставки остались прежними и составляют 20 000 рублей для легковых автомобилей, а для грузового транспорта и автобусов – 150 000 рублей. Однако конечный утилизационный сбор будет меняться в зависимости от года выпуска и объема двигателя. Так, при ввозе нового автомобиля для личного использования частное лицо заплатит всего 0,1 от базовой ставки, а при ввозе уже поддержанного автомобиля старше трех лет – 0,15 ставки. В свою очередь, юридические лица будут обязаны выплатить 5,5 ставки при ввозе нового автомобиля с объемом двигателя более 3,5 литров, а вот при ввозе поддержанного автомобиля с аналогичным мотором придется выплатить уже 35,01 ставки, каждая по 20 000 рублей. Ввоз грузового транспорта возрастом более трех лет обойдется уже в 40 ставок, причем каждая равна 150 000 рублей, что в совокупности дает уже 6 миллионов рублей за одно транспортное средство.
Такие огромные утилизационные сборы чиновники оправдывают загрязнением окружающей среды. Однако, не совсем понятно, что же делать в этом случае строительным и транспортным компаниям, нуждающимся в специальном грузовом транспорте с большим объемом двигателя, который не заменишь малолитражками.
Коэффициент расчета для утилизационного сбора для собираемых в России автомобилей пока не назван правительством. Ожидается, что он также останется на прежнем уровне.