Тема прогрева автомобиля зимой становится как никогда актуальной. С технической точки зрения, прогрев двигателю необходим, поскольку моторное масло имеет достаточные смазывающие свойства и необходимую вязкость только при оптимальной температуре. Недостаточная смазка приводит к износу деталей и возникновению рода неисправностей.
Как же правильно заводить двигатель зимой? Традиционный прогрев на парковке, как ни странно, является самым губительным для двигателя, поскольку износ распределительного вала в этом случае максимален. Если Вы прогревали таких образом двигатель, то должны заметить, что набор нужно температуры происходит очень медленно. Причиной этому служит отсутствие нагрузки как таковой. Иногда более получаса машина может простоять с работающим мотором, а стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости только начнет менять свое положение.
Оптимальным для двигателя станет следующий порядок действий: запускаем двигатель и ждем несколько секунд, во время которых можно пристегнуть ремень безопасности, а затем начинаем движение, избегая полного газа и переключаясь на повышенную передачу пораньше – примерно на 2000-2500 об/мин. Небольшая нагрузка на двигатель позволяет прогреть мотор раньше и при этом избежать износа агрегатов и узлов до приобретения маслом необходимой вязкости. Приятным бонусом использования такой методики станет быстрый прогрев салона и Вам больше не придется долго мерзнуть в ожидании прогрева двигателя зимой.