Лысая резина – приговор? Не обязательно! Реклама обещает: "Протектор +1 см! Восстановление лысой шины!" Звучит как чудо, как волшебная палочка, превращающая опасный "блин" в безопасное колесо. Но стоит ли верить этим заманчивым предложениям?
Давайте разберёмся. Технология восстановления протектора существует уже не один год. Она подразумевает нанесение на изношенную поверхность шин специального резинового слоя, который затем протекторной машиной обрабатывается до нужной толщины и рисунка. И да, в результате можно действительно получить дополнительный сантиметр протектора.
Звучит убедительно, но есть нюансы. Во-первых, не каждая шина подходит для восстановления. Корд должен быть в хорошем состоянии, без повреждений и трещин. Во-вторых, качество восстановленного протектора зависит от используемых материалов и технологии. Дешёвые аналоги могут быстро изнашиваться и давать худшее сцепление с дорогой, чем оригинальная резина.
В-третьих, даже с восстановленным протектором, шина не будет обладать изначальными характеристиками. Сцепление на мокрой дороге, управляемость и износостойкость ухудшатся. Поэтому такой способ ремонта подходит лишь для автомобилей с невысокой нагрузкой и малой скоростью движения. Это не вариант для спортивных каров или постоянных поездок по автобанам.