Как развить " Чувство" автомобиля ? В прошлой статье мы рассказывали как развить "чувство" автомобиля с помощью зрения,а сегодня расскажем как использовать слуховые восприятия в вождении автомобиля.
Слуховые восприятия.
Слух позволяет водителю укрепить связь водителя не только с автомобилем, но и с дорогой и более того окружающей средой.
Шумовой фон, который производит двигатель автомобиля складывается из шумовых эффектов от вращательных и других движений механизмов и деталей автомобиля и является одним из объектов слухового восприятия начинающего водителя. В критических ситуациях роль слуха очень важна, так как скорость реакции человека на слуховой раздражитель намного выше, чем на зрительный раздражитель. Любой водитель должен уметь по первому признаку устанавливать дисгармонию звуков и ее причину. Например водитель, который профессионально водит автомобиль по шуму покрышек без проблем различает характер покрытия и улавливает смену дорожных условий.
Профессиональный водитель от появления посторонних звуков почти всегда испытывает неудобство ,так как новый посторонний звук чаще всего сигнализирует о появлении каких-либо дефектов. Например, если при прохождении неровностей слышен резкий стук передней подвески, то это может быть сигналом о повреждении амортизаторов, если слышен стук в двигателе при резкой потере давления масла — это свидетельствует о выработке вкладышей коленчатого вала, если слышите жужжание в механизме сцепления — значит поврежден выжимной подшипник и т. д. Поэтому профессиональный водитель по звуку автомобиля может поставить своему железному коню "диагноз" и всегда поймет, что с его автомобилем что-то не то.
Диагностировать состояние автомобиля очень сложно, так как при анализе необходимо связывать состояние устойчивости и управляемости автомобиля со звуками, которые исходят от его работающих узлов и агрегатов. Опять таки все это приходит с опытом вождения . Например, неопытный водитель может долго ехать на автомобиле с поврежденной покрышкой, и при этом совершенно не испытывать какой-то пытается вырваться из рук, а жуткий шум от уже погнутого колесного диска пугает прохожих.
Шумовой фон, который производит двигатель автомобиля складывается из шумовых эффектов от вращательных и других движений механизмов и деталей автомобиля и является одним из объектов слухового восприятия начинающего водителя. В критических ситуациях роль слуха очень важна, так как скорость реакции человека на слуховой раздражитель намного выше, чем на зрительный раздражитель. Любой водитель должен уметь по первому признаку устанавливать дисгармонию звуков и ее причину. Например водитель, который профессионально водит автомобиль по шуму покрышек без проблем различает характер покрытия и улавливает смену дорожных условий.
Профессиональный водитель от появления посторонних звуков почти всегда испытывает неудобство ,так как новый посторонний звук чаще всего сигнализирует о появлении каких-либо дефектов. Например, если при прохождении неровностей слышен резкий стук передней подвески, то это может быть сигналом о повреждении амортизаторов, если слышен стук в двигателе при резкой потере давления масла — это свидетельствует о выработке вкладышей коленчатого вала, если слышите жужжание в механизме сцепления — значит поврежден выжимной подшипник и т. д. Поэтому профессиональный водитель по звуку автомобиля может поставить своему железному коню "диагноз" и всегда поймет, что с его автомобилем что-то не то.
Диагностировать состояние автомобиля очень сложно, так как при анализе необходимо связывать состояние устойчивости и управляемости автомобиля со звуками, которые исходят от его работающих узлов и агрегатов. Опять таки все это приходит с опытом вождения . Например, неопытный водитель может долго ехать на автомобиле с поврежденной покрышкой, и при этом совершенно не испытывать какой-то пытается вырваться из рук, а жуткий шум от уже погнутого колесного диска пугает прохожих.