Федеральное дорожное агентство Минтранса выступило с инициативой создания специализированного веб-ресурса и аналогичного мобильного приложения, позволяющих аккумулировать всю информацию об объектах дорожного сервиса - кафе, гостиницах, автозаправках, расположенных вдоль федеральных трасс. Благодаря приложению пользователи смогут не только узнать расстояние до нужного объекта, но и оставить отзыв о нем. Система отзывов позволит чиновникам контролировать качество услуг объектов дорожного сервиса. Это необходимо для обеспечения госконтроля за развитием сети ОДС.
Специализированный сайт или раздел на сайте Росавтодора будет содержать перечень объектов дорожного сервиса на федеральных трассах, с фото, рейтингами, отзывами и рекомендациями пользователей, а также эта информация будет доступна с помощью аналогичного приложения для мобильных устройств. Примерами, с успехом использующимися в Великобритании, Росавтодор называет сайт Motorway Services и приложение NextJunction.
«В принципе, инициатива неплохая. Интернет и мобильные приложения становятся все популярнее, и такая информация столь же полезна, как дорожный знак «кафе через 200 м», — отметил вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. — С другой стороны, наверняка это будет делаться за бюджетные деньги. А на российских дорогах есть и более насущные проблемы, требующие вложения средств.»
«Ничего плохого в том, что Росавтодор хочет создать собственное специализированное приложение для обозначения придорожных объектов, нет. Но если бы это была коммерческая компания, она взяла бы за основу платформу того же «Яндекса» или Google, и разработка приложения обошлась бы всего $20–30 тысяч. А поскольку речь идет о государственном участии, не исключено, что агентство захочет всё разрабатывать с нуля, тогда затраты денег и времени будут на порядок больше», — отметил известный блогер Антон Носик.