Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые восемь месяцев 2014 года российский автомобильный рынок снизился на 12,1%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 217 092 штук. Всего за отчетный период в России было продано 1,5 миллиона автомобилей. В августе российский авторынок упал на 25,8% или на 59,9 тысяч штук по сравнению с августом 2013 года. Всего за последний месяц лета было продано 172 тысячи новых легковых автомобилей.
Лидирующую позицию на отечественном автомобильном рынке заняли модели Lada, которых за восемь месяцев реализовано 247,3 тысячи штук, в августе - 26,5 тысячи штук. Вторая строчка рейтинга досталась автомобилям Кia - 122,9 тысячи и 13,6 тысячи соответственно. Третью позицию занял Hyundai -117,4 тысячи и 13,4 тысячи. Четвертая и пятая строчки достались Toyota - 102,5 тысячи и 12,7 тысячи и Renault - 124 тысячи и 12,4 тысячи соответственно.
Наибольший спад продаж отмечается у Ford - 43% за январь-август и 57% в августе, Peugeot - на 37 и 56% и Suzuki - на 36 и 58%.
Самыми продаваемыми моделями на российском рынке за отчетный период стали Lada Granta - 95 тысяч штук, Hyundai Solaris - 74,4 тысячи, Kia New Rio - 60 тысяч, Renault Duster - 51 тысяча и Lada Kalina - 44 тысячи.
«Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и trade-in автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться», - рассказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в интервью.