Эксперты немецкого сертификационного центра T?V Nord провели исследование, в результате которого было выявлено, что современные двигатели, использующие систему непосредственного впрыска топлива (GDI) наносят гораздо больший вред экологии, чем более старые бензиновые и дизельные моторы.
Система GDI имеет широкое распространение благодаря существенному увеличению мощности, повышению эффективности использования топлива и снижению выбросов CO2 у двигателей. Однако все преимущества использования непосредственного впрыска пресекаются высоким уровнем выбросов мелких частиц, наносящих существенный вред экологии и здоровью человека. Такие частицы могут вызвать серьезные заболевания, в том числе, рак, и привести к смерти. Эксперты T?V Nord подтвердили, что двигатели GDI производят примерно в 1000 раз больше вредных частиц, чем уже агрегаты предыдущих поколений. В сравнении с современными дизельными моторами, новые бензиновые агрегаты производят в 10 раз больше вредных мелких частиц. К этому выводу ученым удалось прийти в результате тестирования сразу трех новых автомобилей - Ford Focus с 1,0-литровым EcoBoost, Renault Megane с 1,2-литровым Energy TCe и и Hyundai i40 с 1,6-литровым GDI двигателем.
По мнению экспертов, решением проблемы может стать использование специального фильтра, стоимость которого составляет всего 50 евро. Однако, автопроизводители не спешат с установкой подобных фильтров, несмотря на отсутствие потери эффективности использования топлива.