Как стало известно, производители шин планируют массово повысить стоимость продукции минимум на 10-15%. Это связано с неблагоприятной экономической ситуацией в России и обвалом курса российской валюты.
Стремительное падение курса рубля может привести к тому, что компании-импортеры, не имеющие локализованное производство в стране, вынужденно увеличат стоимость шинной продукции сразу на треть. В списке крупнейших чистых импортеров такие компании, как Hankook, Kumho, Goodyear, «Белшина», Bridgestone, Sumitomo, Toyo и Gislaved, принадлежащий Continental.
В Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) убеждены, что повышение цен на импортные шины будет стимулировать спрос на продукцию российских компаний или иностранных брендов, локализовавших производство в России. «Состав резины включает импортные добавки, которые закупаются за валюту. Но эти производители в меньшей степени подвержены негативным моментам, нежели стопроцентные импортеры, — рассказал исполнительный директор НАПАК Михаил Блохин. По его словам, цены чистых импортеров могут подняться соответственно масштабу падения рубля относительно евро и доллара — примерно на 30%, отечественные производители могут поднять цену на 5–10%. В свою очередь основные игроки шинного рынка отмечают, что «рост цен будет существенным».