Стоимость топлива неизменно увеличивается. Так с начала весны цены на бензин выросли 6%, причиной чему эксперты называют их жесткую зависимость от курса рубля по отношению к доллару и евро.
Не секрет, что в цену бензина входит налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). «В итоговой стоимости его доля около 20%, и именно эти проценты и вызывают колебания, а вернее, рост стоимости топлива», - рассказал ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. Величина налога связана с ценой на нефть на мировом рынке, поскольку стоимость нефти определяется в долларах, а сам налог исчисляется в рублях. Таким образом, если рубль дешевеет по отношению к мировым валютам, то соответственно и стоимость топлива увеличивается.
«Можно ли стоимость бензина отвязать от колебаний валют? Конечно можно! Нужно, чтобы величина НДПИ не зависела от цены на нефть на мировом рынке. А всю прибыль необходимо заложить в таможенную пошлину на нефть. Экспертное сообщество, кстати, предлагает такой путь решения проблемы с 2008 года», - заявил Рустам Танкаев. «Уже сейчас уровень цен такой, что он чувствителен для населения и промышленности. Количество денег, которые промышленность и граждане страны готовы потратить на топливо, фиксировано. И если цены больше ожидаемого максимума, то темпы роста промышленности падают. Стоимость бензина постоянно растет, и его объемы потребления на внутреннем рынке падают, это становится заметным. И очень вредным для экономики», - считает он.
Отметим, что колебания курса рубля привели к тому, что цены на бензин увеличились на 5,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В апреле стоимость топлива за первые три недели увеличилась на 0,2%. Стоимость 1 литра бензина в среднем по России на 21 апреля выросла до 31,43 рубля. Теперь 1 литр бензина марки Аи-80 обойдется уже в 28,86 рубля, бензин марки Аи-92-93 подорожал до 30,36 рубля. Высокооктановое топливо увеличилось в цене до 33,37 рубля.