В России впервые был разработан один из самых важнейших документов, напрямую касающихся водителей - единая методика определения ущерба после ДТП. Новый документ, разработанный Российским союзом автостраховщиков, заменит пять действующих сейчас методик и будет применяться не только страховщиками, но также экспертами-техниками и самими автовладельцами.
Как отмечается инициаторами разработки методики, все формулы расчета восстановительных расходов были взяты из постановления правительства №361, хотя не обошлось и без корректировок. Теперь формула расчета ущерба лишилась коэффициента зависимости от страны происхождения автомобиля. Однако, самый спорный коэффициент – износ автомобиля, определяемый в зависимости от возраста транспортного средства, был сохранен. При этом возраст автомобиля будет считаться по количеству полных лет с момента начала эксплуатации. Также страховщики включили в единую методику индивидуальный коэффициент износа, который начисляется в том случае, если определенная деталь автомобиля заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Стоит отметить, что коэффициент износа не применяется к деталям тормозной системы, системы рулевого управления, оптике, подушкам и ремням безопасности.
Методику дополнят ценовые справочники, необходимые для определения стоимости запчастей и нормочаса работ. Справочники будут включать более 80 миллионов записей и покроют 80% всех моделей автомобилей. Для моделей, которых не окажется в документе, будет предусмотрен ручной метод расчета стоимости восстановления, основанный на статистической информации о ценах соответствующих автомобилей.
Предполагается, что единая методика определения ущерба при ДТП будет утвержден заседанием правления Российского союза автостраховщиков. Однако после утверждения документа, он будет носить только рекомендательный характер, поскольку стать единственным он сможет только принятия поправок в закон об ОСАГО.