Не секрет, что техническое состояние любого транспортного средства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Это утверждение верно как для автомобилей, так и для мотоциклов.
В комплекс технического обслуживания мотоцикла входит целый перечень обязательных работ. В первую очередь мототехнику, как и любое другое транспортное средство необходимо держать в чистоте. Засохшая грязь даже в сухом гараже конденсирует влагу, которая является причиной коррозии железных деталей и окислению алюминиевых. Отметим, что во избежание порчи лакокрасочного покрытия необходимо предварительно размачивать сухую пыли и грязь, а затем смывать губкой или струей воды с применением автошампуней. Кроме того, грязь может негативно влиять на работу электрических контактов. Влага и грязь могут стать причиной коррозии, которая приведет к не корректной работе или же отказу электрооборудования. Для чистки электросоединений мотоцикла необходимо использовать специальные спреи и клинеры.
Особое внимание при обслуживании мототехники необходимо уделить амортизаторам передней вилки и задним амортизаторам, которые требуют полной разборки при замене масла и своевременной регулировки. Отметим, что передние амортизаторы необходимо перебирать каждые 5000 километров пробега, поскольку они очень чувствительны к пыли. После разборки следует промыть детали, удалить грязь и стружку, оценить состояние резиновых манжет, затем собрать и заправить свежей смазкой. Задние амортизаторы имеет смысл перебирать только в случае появления течи масла.
Разборки и очистки требует и тормозная система мотоцикла. Тормозная жидкость нуждается в своевременной замене, также как и воздушный фильтр, который напрямую влияет на стабильную работу двигателя.
Самой важной деталью мотоцикла является цепь, которая передает всю крутящий момент на колеса байка и также требует обслуживания. Цепь необходимо чистить специальным спреем, а также своевременно смазывать.
Одним из важнейших этапов ТО мотоцикла является обслуживание тросов управления. Каждые 2000 километров необходимо заливать несколько капель моторного масла в оболочку тросов, которые помогут увеличить срок их службы. Регулярно необходимо снимать тросы и промывать их керосином.
Владельцам мототехники стоит помнить, что регулярное техническое обслуживание железного коня позволит предупредить и устранить предпосылки к возможным серьезным поломкам. Ответственные мотоциклисты осознают всю важность данного вопроса и осуществляют техническое обслуживание мотоцикла ответственно и профессионально.