Компания Toyota планирует начать производство седанов, оснащенных силовым агрегатом на водородных топливных элементах, в середине декабря 2014 года. Ранее ожидалось, что выпуск серийных автомобилей стартует в 2015 году.
По предварительной информации, японский автопроизводитель намерен выпускать около 12 водородных седанов в месяц на японском заводе Мотомати в префектуре Аити. На первом этапе стоимость автомобиля составит около 8 000 000 японских йен, что по текущему курсу равно порядка 2 700 000 рублей.
Ожидается, что к 2020 году цена модели должна снизиться до 3 000 000 – 5 000 000 йен - 1 000 000 – 1 700 000 рублей по текущему курсу, после чего увеличение продаж позволит нарастить производственную мощность.
Информации об утвержденном в производство автомобиле пока нет. Предполагается, что предвестником серийной модели является концептуальный седан FCV (Fuel Cell Vehicle), представленный на Токийском мотор-шоу в ноябре 2013 году. Топливные элементы прототипа обладают отдачей, эквивалентной 134 лошадиных сил. Запас хода экспериментального автомобиля на одной заправке составляет около 500 километров, при этом заправка бака длится не более 3 минут.