Компания Toyota официально обратилась к Национальной администрации дорожного движения США (NHTSA) с просьбой освободить на два года будущую водородную модель FCV от обязательного соответствия одному из пунктов федерального регламента к безопасности транспортных средств.
Согласно пункту 305 федеральных требований США к безопасности автомобилей с электрической силовой установкой, все находящиеся под напряжением элементы электромобиля должны быть надежно изолированы от пассажиров в случае аварии.
В компании сообщили, что в силу конструктивных особенностей модель FCV не может соответствовать этому пункту регламента. Кроме того, в Toyota опасаются, что система, которая автоматически изолировала бы водородные элементы автомобиля в ДТП, может ошибочно сработать при незначительном ударе на небольших скоростях, например, на парковке, и в таком случае владельцу придется произвести дорогостоящий ремонт источников электропитания.
Представитель японского концерна планируют найти возможность привести модель в соответствие со всеми требованиями безопасности в течение двух лет.
Напомним, что седан FCV оснащается 136-сильной установкой на водородных топливных ячейках. Энергия для электромотора вырабатывается в результате химической реакции между водородом и кислородом. Продажи новинки на японском рынке стартуют в следующем году, позднее модель появится и на других мировых рынках.